Россияне стали чаще жаловаться на качество медицинских услуг. В прошлом году в Росздравнадзор поступило почти на четверть больше заявлений.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на доклад Росздравнадзора, в 2017 году в ведомство поступило 24 тысяч обращений, что на 22% больше, чем годом ранее. Большинство жалоб было связано с низким качеством медицинской помощи (16,2 тысячи).
Росздравнадзор провел проверку 7,7 тысяч государственных и частных клиник, и в 42% из них нашел 4,6 тысяч нарушений. К низкому качеству услуг добавилась их недоступность. Также специалисты ведомства выявили 1,2 тысячи случаев медицинского вмешательства без согласия пациента и почти 500 случаев отказа в помощи.
Ранее Росстат заявил, что около трети россиян, которым в 2017 году потребовалась консультация медика, обратились к платным врачам. По их мнению, платные услуги более надежные и качественные.
Второй по значимости фактор — отсутствие очередей и необходимости заранее записываться на прием. При этом жители сел отметили то, что им пришлось платить за медуслуги, поскольку «бесплатных» специалистов не было в ближайших поликлиниках. Самые недоступные из них — неврологи, кардиологи и эндокринологи.
В 2017 году опрос ВЦИОМ показал, что только 9% россиян довольны состоянием здравоохранения. Основными проблемами респонденты назвали непрофессионализм врачей, нехватку специалистов, дорогие лекарства и недостаточную оснащенность больниц современным оборудованием.