Такие дела

«Аэрофлот» предложил Минтрансу реформировать систему подготовки пилотов

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» предложила Министерству транспорта России реформировать систему подготовки пилотов, поскольку сейчас требования устарели, передает РБК. Соответствующее письмо направил ​заместитель гендиректора компании по работе с клиентами Вадим Зингман министру транспорта Евгению Дитриху.

В письме говорится, что группа «Аэрофлот» столкнулась с дефицитом пилотов: потребность отрасли гражданской авиации в летном составе из числа выпускников учебных заведений оценивается в 900 пилотов, в то время как в действительности выпускается порядка 750 пилотов.

Также авиакомпания указывает, что качество прикладной подготовки летного состава не соответствует современным требованиям. В частности, «Аэрофлот» смог выполнить план по приему на работу пилотов только на 70%, поскольку не у всех выпускников есть необходимый налет часов для работы.

Собственный источник издания в «Аэрофлоте» отметил, что при поступлении к ним на работу пилотов приходится переучивать.

«В российских вузах на подготовку пилота уходит пять лет, при этом их готовят не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируются. Даются знания, позволяющие разобрать и собрать “кукурузник”, разбираться в законах термодинамики», — сказал источник и добавил, что все эти знания «не нужны пилотам современных самолетов».

Авторы письма в Минтранс предлагают разрешить обучение пилотов по программе среднего профессионального образования по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» на базе учебных центров крупных авиакомпаний. Также предлагается совместно с Минобороны организовать переобучение военных летчиков, которые ушли в отставку, и начать производство современных российских учебно-тренировочных самолетов.

В июне 2017 года сообщалось, что российские пилоты начали массово уезжать на работу в Азию, поскольку там выше зарплаты и нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, действует лояльная система подтверждения квалификации. Весной того же года стало известно, что четверть российских пилотов рискует остаться без летных свидетельств.

Exit mobile version