В Тверской области неравнодушные люди провели электричество в дом последней жительницы заброшенной деревни, бывшей узницы концлагеря Нины Дроздовой, которая 18 лет пользовалась керосиновыми лампами. Несколько семей пожертвовали деньги на комплектующие, бензиновый генератор приобрел местный депутат, а инициатор сбора помощи, член Совета депутатов сельского поселения «Медведево» Ржевского района Андрей Калашников вместе с женой принес все это в деревню на руках.
Как рассказал Калашников на странице в Facebook, в минувшие выходные он с женой Анастасией пешком прошел три километра до деревни, неся в руках 40-килограммовый бензиновый генератор, 25 литров бензина, а также провода и инструменты. Из-за непроходимой грязи добираться пришлось через лес, где ранее пролегала построенная немцами узкоколейная железная дорога — в 90-е годы рельсы и шпалы украли.
Электричества в деревне нет с 2000 года, когда были похищены провода ЛЭП. С тех пор Нина Дроздова и ее дочь для освещения использовали керосиновые лампы, вместо холодильника — подпол, новости слушали по радио на батарейках, воду вручную носили из колодца. Закупать газ в баллонах для пенсионерки слишком затратно и хлопотно, рассказал Калашников.
«Нина Ивановна встретила нас с переживаниями, ведь долго шли, — рассказал Калашников. — Говорила, что не нужно столько сил тратить ради нее, а потом расплакалась, увидев, что мы принесли источник электроэнергии и запустили его».
Мужчина за два часа самостоятельно смонтировал электропроводку, повесил две энергосберегающие лампы и сделал две розетки. Впоследствии он намерен провести свет и на крыльцо и периодически доставлять в деревню бензин. Также супруги объяснили дочери Дроздовой, как пользоваться генератором.
В беседе с «Такими делами» Андрей Калашников рассказал, что познакомился с пенсионеркой и ее дочерью осенью 2017 года, когда после сообщения в соцсети о бедственном положении деревни Мончалово решил лично сходить туда.
«Я отправился туда пешком и вышел как раз к дому Нины Ивановны. У крыльца состоялся разговор с ее дочкой, героической женщиной, неотлучно ухаживающей за своей мамой в таких условиях. Я понял, что нужно помочь», — говорит мужчина. После этого он несколько раз навещал пожилую женщину и приносил керосин для ламп.
По словам Калашникова, власти в 2010 году выделили Дроздовой однокомнатную квартиру в Твери, но пожилая женщина отказалась переезжать. Также местная администрация якобы намеревалась отремонтировать дорогу до Мончалово и составила смету, но областное правительство не выделило денег на строительство.
«Текущей осенью я окончательно убедился, что власти в очередной раз забыли о людях, и снова отправился к бабушке. В ходе двухчасовой беседы с ней я оценил ее нужды и свои возможности и принял решение, что она просто должна увидеть электрический свет в своей избе», — подытожил активист.
В деревне Мончалово расположено братское захоронение советских воинов времен Великой Отечественной войны. Как сообщил Калашников, туда можно добраться только на вездеходе или пешком в специальных сапогах, поскольку дорога в межсезонье постоянно разбита. Две женщины являются последними жителями Мончалова. По словам Калашникова, пенсионерка нередко помогает родственникам погибших воинов найти братскую могилу, поскольку никаких указателей на местности нет.
Ранее Калашников опубликовал в соцсети другой пост о сложной жизненной ситуации Нины Дроздовой. Он рассказал, что женщина перенесла немецкий плен, а после освобождения трудилась на принудительных работах в СССР, но в 1947 году вернулась в Мончалово, где и прожила всю жизнь. После этого депутат Законодательного собрания Тверской области Станислав Петрушенко купил бензогенератор, а депутат Зубцовского района Игорь Бабушкин привез пенсионерке газовый баллон, продукты и деньги.
В Вологодской области интернет-пользователи за одну ночь собрали деньги на погашение кредита пенсионерки из деревни Стризнево, который она взяла на покупку дров. Чтобы не замерзнуть, 71-летней женщине приходилось собирать валежник.