Президентский Совет по правам человека сообщил, что мэрия Москвы поддержала предложение ограничить движение легковых машин низких экологических классов.
Правозащитники предложили ввести ограничения для автомобилей с двигателями классов Евро-3, Евро-2, Евро-1 и Евро-0. В 2016 году доля таких автомобилей в Москве составляла 40%. В целом по России таких машин более 58%.
СПЧ предлагает ввести зоны с ограничением въезда машин низких экологических классов. В официальном ответе властей Москвы говорится, что правительство «готово оказать содействие» и будет прорабатывать этот вопрос. Когда введут ограничения, неизвестно.
Евро-экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах. Евро-0 был принят в 1988 году, а Евро-3 – в 1999 году. С каждым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются. Экологический класс свой машины можно узнать на сайте Росстандарта или сайте Федеральной таможенной службы.
В июле 2018 года вступили в силу поправки к ПДД, позволяющие ограничить въезд неэкологичного транспорта — машин с двигателями классов Евро-0, Евро-1 и Евро-2. Также был введен новый дорожный знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Также в новой редакции ПДД «в связи с ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта» появились такие понятия, как гибридный автомобиль и электромобиль.
В 2017 году Гринпис России представил сценарий развития транспортной системы Москвы, который кардинально отличается от существующего. Авторы документа отмечают, что именно транспорт является главным источником загрязнения воздуха в большинстве крупных городов России. На автомобильные выхлопы приходится 80-90% всего загрязнения воздуха. В Москве в 2015 году эта доля составила 93%.
Новый сценарий включает комплекс мер, которые позволят до 70% снизить выбросы вредных веществ в атмосферу: создать в городе зоны с ограничением движения неэкологичного транспорта, перейти на электромобили, обновить транспортный парк, использовать более качественное топливо, развивать велопрокат и велосипедную инфраструктуру. Внедрение такого сценария позволит к 2030 году снизить выбросы углекислого газа на 34%, а оксидов азота — на 70%.
Также Гринпис России выпустил советы для водителей, которые хотят ездить по городу экологично.