В ЗАТО Зеленогорск Красноярского края эксгумировали для проведения повторной экспертизы тело 17-летнего Ильи Торохова, который летом 2018 года был найден мертвым после падения из окна отделения полиции. Об этом сообщает «Сибирь.Реалии».
Новое исследование тела Торохова проведет отдел сложных экспертиз Красноярского краевого бюро СМЭ, поскольку выводы зеленогорских экспертов не позволяют достоверно воссоздать события той ночи, когда погиб юноша, рассказал Владимир Васин, адвокат правозащитной организации «Зона права».
По словам Васина, он опросил подростков, задержанных вместе с Тороховым, и все они подтвердили, что слышали крики и удары из того кабинета, где полицейские «разбирались с Ильей». Защите отказались показать записи с камер видеонаблюдения, которые установлены прямо напротив окна, откуда якобы выпрыгнул Торохов.
Родственникам долго не показывали тело юноши, но перед похоронами они закрылись в поминальном зале и успели снять на фото и видео многочисленные травмы на теле Ильи: большие синяки на ушах, глубокие порезы на запястьях, синяки в промежности, темно-желтые следы, которые могли быть термическими ожогами. В заключении местного эксперта эти травмы не упоминаются.
Родственники погибшего считают, что дело хотят «замять», а Илья выпал из окна, когда пытался сбежать из-за избиений. У семьи есть еще одна версия: тело юноши выбросили из окна, чтобы скрыть следы побоев. При этом оперативникам, которые задержали молодого человека, был объявлен выговор, но они продолжают работать в полиции.
Торохова вместе с компанией его друзей-ровесников задержали в ночь с 2 на 3 июля 2018 года по подозрению в грабеже. По версии следствия, к ним подошел неизвестный молодой человек и предложил купить наркотики, но подростки возмутились, а Торохов несколько раз ударил незнакомца. Когда тот пригрозил вызвать полицию, Торохов якобы отобрал у него мобильный телефон.
Подростков задержали около двух часов ночи, а около четырех часов Торохов уже погиб, при этом отцу подростка позвонили из отделения только в 5:15 — чтобы сообщить о смерти сына. Также известно, что несовершеннолетних в нарушение закона привезли в уголовный розыск, а также не дали им позвонить родителям.
Сначала полицейские отрицали применение силы к Торохову, но впоследствии один из них дал противоположные показания: Торохов не реагировал на замечания, из-за чего двое оперативников повалили его на пол и надели наручники.
«Он был немного выше меня ростом, крепкого физического телосложения, и мне с трудом удавалось удерживать его за руку. <…> В кабинете было мало места, мы бились о стол, о лавочку. Торохов был явно сильнее, и я не могу сказать, как получилось, что мы уложили Торохова на пол лицом вниз. Я не исключаю, что ему сделали подсечку, но как и кто это сделал, не могу вспомнить, потому что все происходило быстро. Торохов упал лицом вниз и головой к дверям. Пол в кабинете бетонный, покрытый линолеумом», — говорится в показаниях.
Добиться повторной экспертизы в Красноярске защита смогла только после личного приема матери, Виктории Тороховой, у заместителя начальника Следственного комитета Красноярского края Павла Курочкина. Перед экспертами поставлены вопросы: когда и как могли быть причинены телесные повреждения Илье; какие из них он получил при жизни, а какие посмертно; какова степень их вреда для здоровья; какая именно травма стала смертельной.
В январе 2018 года мать жителя Санкт-Петербурга Дмитрия Демидова, убитого в отделении полиции в 2015 году, потребовала от МВД полтора миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда. Известно, что Демидова застрелил пьяный полицейский.