Такие дела

В Подмосковье опека изъяла четырех детей из семьи после жалоб соседей на антисанитарию

В подмосковной Балашихе комиссия по делам несовершеннолетних по решению суда изъяла из семьи — подопечной фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» — четырех детей; мать и отец — воспитанники детских домов — лишены родительских прав после жалоб соседей на антисанитарию. О ситуации «Таким делам» рассказала координатор программы «Профилактика социального сиротства» фонда Олеся Деснянская, которая знает семью с 2012 года.

Дети — Рита, Лида, Егор и Дима — были изъяты из семьи 12 марта и помещены в соцучреждение. При этом у фонда пока нет на руках судебного решения, но как только оно будет получено, юристы организации начнут готовить документы для подачи апелляции. По словам Деснянской, все произошло внезапно, поэтому и родители, и дети шокированы.

«Родители очень переживают, но у них пока нет никакого плана действий. Вчера отец навестил детей, поддержал их, постарался успокоить, потому что [в момент изъятия] ситуация была очень жесткая: кто-то [из детей] рыдал, кого-то рвало, кто-то никуда не хотел [ехать]». Детям было тяжело, поэтому первая задача родителей была их успокоить», — рассказала Деснянская.

В связи с изъятием несовершеннолетних и их переездом в детдом остаются нерешенными вопросы об их дальнейшем обучении, подчеркивает координатор программы. 14 марта сотрудники фонда соберутся на консилиум, чтобы обсудить ситуацию и выработать стратегию дальнейших действий.

Как сообщила в инстаграме детский омбудсмен Подмосковья Ксения Мишонова, «решение непростое» и семью пытались сохранить на протяжении десяти лет. Она также подчеркнула, что родители «при желании всегда смогут восстановиться в правах».

По словам Деснянской, семья их подопечных, Надежды и Константина, давно вызывает нарекания со стороны соседей и социальных служб именно из-за антисанитарии в квартире: Надежда очень любит животных и не может пройти мимо бездомных собак и кошек. Суды по лишению матери и отца родительских прав проходили уже пять раз, и всегда принимались решения в пользу сохранения семьи — основным аргументом были теплые отношения между детьми и родителями.

Со стороны условия жизни семьи «выглядят страшно», признает Деснянская: в доме огромное количество животных, запах и грязь. Любовь девушки к животным, как полагают в фонде, — попытка «проработать свою внутреннюю травму», справиться с болью брошенного и никому не нужного ребенка: Надежда попала в детский дом, когда ее мать лишили родительских прав из-за алкогольной зависимости.

«Надя сама понимает, что это проблема, но ничего сделать с собой не может: на приеме у опеки она, рыдая, рассказывала, что не может пройти мимо брошенного животного и не помочь ему. Это ее способ немного заштопать дыру внутри, которую обычно “лечат” алкоголем и наркотиками. Надя же не пьет и к алкоголю относится резко отрицательно», — говорит Деснянская.

Из-за запаха от одежды и странных привычек детей Надежды и Константина дразнили в школе, поэтому они стали посещать ее реже, появились проблемы с учебой. «Волонтеры в помощь детям-сиротам» решили задачу, переведя троих младших детей в интернат на пятидневку в Электросталь, отец забирал их домой по пятницам. В Электростали также учится в ветеринарном колледже старшая дочь, 17-летняя Рита.

Читайте также Плохая мать

В квартиру в Балашихе, где Надежда жила с матерью, девушке пришлось вернуться после выпуска из детдома. За это время квартира, по словам Деснянской, «превратилась в помойку» и накопился огромный долг за коммунальные услуги — сейчас он составляет около миллиона рублей.

Прописанные в доме родственники Надежды — две сестры, ребенок одной из них и мать — отказываются разделить лицевые счета или продать квартиру, оплачивать долги они также не хотят. Надежда всю жизнь работает санитаркой в онкологической больнице с мизерной зарплатой. Константин из-за нескольких судимостей перебивается случайными заработками.

Деснянская подчеркивает, что соседям, которые из-за своих жалоб стали катализатором изъятия детей, не удастся таким образом решить проблему антисанитарии в квартире — наоборот, по ее мнению, ситуация усугубится. Она также сообщила, что фонд предлагал органам опеки снять в Электростали комнату для детей и отца, чтобы оградить их от плохих условий жизни в квартире с большим количеством животных, спасенных матерью, но «эту идею никто даже не стал рассматривать».

Exit mobile version