Фонд «Со-единение» и киберспортивный холдинг ESforce запустили во «ВКонтакте» благотворительную кампанию, приуроченную к Международному дню слепоглухих, который отмечается 27 июня. Пользователи могут сыграть в специальную игру и примерить маску для историй, чтобы почувствовать мир людей с нарушениями слуха и зрения.
Первая игра о жизни на ощупь разработана фондом поддержки слепоглухих «Со-единение», сообщили в пресс-службе во «ВКонтакте». Пользователям предстоит угадать предметы и их текстуру через специальные фильтры и аудиоэффекты, созданные на основе врачебных описаний зрительных недугов и заболеваний. Игра разработана на платформе Direct Games и открывается внутри мобильного приложения «ВКонтакте».
Также во «ВКонтакте» доступна маска с пятью эффектами, которые имитируют восприятие мира людей с нарушениями зрения. Пользователи соцсети смогут наложить эффект на фотографии и видеоролики в своих историях. Для того чтобы привлечь внимание к проблемам слепоглухого населения, к своим публикациям с использованием масок можно добавить хештег #ТакВидятСлепоглухие.
Ранее соцсеть провела кампанию, благодаря которой почти 2 миллиона пользователей установили анимированные стикеры с популярными словами и словосочетаниями русского жестового языка. Герой стикерпака бурундук Квип также рассказал о том, как люди с нарушениями слуха ходят в театр, вызывают врача и слушают музыку.
Согласно переписи фонда «Со-единение», в России насчитывается как минимум 2 тысячи слепоглухих, однако многие эксперты полагают, что реальное количество людей с нарушениями слуха и зрения в десятки раз больше.