«Такие дела» запускают первый воркшоп по фотографии, который проведет руководитель визуального отдела издания Андрей Поликанов. Прием заявок открыт до 28 июля.
Воркшоп состоит из трех частей. Первый этап пройдет в Туле с 16 по 19 августа: на четырехдневном интенсиве будут разбирать портфолио участников, готовить локальный проект — его выставка состоится в последний день встречи, а также разрабатывать концепцию основного долгосрочного проекта.
Работе над основным проектом посвящен второй этап воркшопа: участники будут заниматься им на протяжении полугода, раз в месяц консультируясь с Андреем Поликановым онлайн.
Третий этап проекта состоится в феврале — точное время и место будет известно осенью. На четыре дня запланированы финальная редактура проектов, выставка готовых проектов и подготовка итоговой презентации для разных платформ. Подробная программа воркшопа доступна по ссылке.
Андрей Поликанов в начале 90-х годов работал в качестве административного помощника и внештатного корреспондента с Энтони Суау, Кристофером Моррисом, Стэнли Грином и другими известными международными фотожурналистами. Его работы освещали события на территории бывшего СССР — включая вооруженные конфликты в Нагорном Карабахе, Чечне, Приднестровье, Абхазии и Таджикистане — и публиковались в ведущих международных изданиях, таких как Time, New York Times Magazine, Stern, Focus, Spiegel и Paris Match. С 1996 по 2007 год он занимал должность редактора фотослужбы московского бюро журнала Time. В 2007 году перешел на работу в журнал «Русский репортер» в качестве руководителя фотослужбы. С апреля 2015 года возглавляет визуальный отдел издания «Такие дела».
Андрей Поликанов входит в состав жюри ряда всероссийских и международных фотоконкурсов, среди которых: World Press Photo, Visa d’Or в Перпиньяне, Press Photo Finland, Interfoto Russia и конкурс имени Андрея Стенина. Он был членом независимого отборочного комитета мастер-класса имени Джупа Сварта (Joop Swart Masterclass) и судьей образовательной программы World Press Photo для Ближнего Востока и Северной Африки (MENA), международным экспертом портфолио-ревю на выставке FotoFest, а также лектором на международном фестивале фотографии FotoFest в Бурсе (Турция).
Начиная с 2005 года он провел множество семинаров по фотожурналистике в России и за рубежом. Среди них — работа в качестве куратора семинара для грантополучателей программы «Документальная фотография» Института «Открытое общество», куратора образовательного проекта World Press Photo на Кавказе, консультанта Международного центра для журналистов (International Center for Journalists), а также Международной летней школы фотографии (International Summer School of Photography) и Датской школы СМИ и журналистики (Danish School of Media & Journalism).
«Я занимаюсь фоторедакторством больше 20 лет, — говорит Андрей Поликанов. — 12 лет провел в журнале Time, где работал с лучшими фотографами мира в качестве фиксера по всему бывшему СССР, был создателем «Русского репортера» и, в общем-то, «Таких дел». Можно понять, какой фотографический контент в этих изданиях. Все, что я могу, — это поделиться своим опытом, рассказать о том, как фотографы работают с редакциями, с российскими и международными, как продвигать себя, как заниматься своими проектами. Но гарантировать я никогда ничего не буду — все зависит от одержимости, таланта, усидчивости, желания. Научить фотографировать я не смогу — я не фотограф и, слава Богу, им никогда не буду».
Стоимость воркшопа составляет 72 тысячи рублей (предоплата 100%, стоимость не возвращается). Сюда входит: участие в программе, проживание, питание (завтраки и обеды), все расходы по организации выставки и консультация онлайн один раз в месяц на протяжении полугода. Вырученные средства пойдут на гонорары фотографам издания и командировочные расходы.
В группу войдут 12 человек. Для участия в воркшопе необходимо заполнить анкету и отправить портфолио и сопроводительное письмо на электронную почту s.ismailova@takiedela.ru до 28 июля. «Такие дела» готовы предоставить два гранта в размере 50 тысяч рублей — тем, кто желает получить грант, нужно приложить к заявке мотивационное письмо. Предпочтение будет отдаваться фотографам, которые живут и работают не в Москве.