Организатор летней творческой школы «Балапанлар» в Карачаево-Черкесии Бэлла Шахмирза рассказала «Таким делам», что прокуратура уже пять месяцев ведет проверку в отношении ее организации и «запугала всех», из-за чего чиновники отказываются предоставить ей помещение местной школы для занятий с детьми.
По словам девушки, прокуратура ведет проверку по факту того, что в 2018 году «Балапанлар» выиграла тендер от министерства по делам национальностей на проведение летней школы.
«Проверку в отношении нас уже несколько раз продлевали, — сообщила Шахмирза. — В прокуратуре пытаются доказать, что никакого мероприятия не было, а все волонтеры, которые там работали, в сговоре со мной. Прокуратура также запросила у журналистов, которые снимали в прошлом году материал про нашу школу, фотографии, чтобы посчитать по ним, сколько там детей. В общем, запугали всех, включая главу района, чтобы с нами никто не хотел работать. Мы до последнего надеялись, что ситуация с помещением как-то решится, поэтому приехали и начали готовиться к приему детей», — сообщила Шахмирза.
Первая смена летней школы 2019 года должна была пройти с 20 по 31 июля, но из-за проблем с помещением полноценно удалось провести всего два дня, остальное время «как-то вытягивали», говорит Шахмирза. Вторая смена, начало которой намечено на 4 августа, под вопросом из-за отсутствия помещения, при этом девушка уверена, что ей отказывают «чисто формально».
«Первый и второй дни июльской смены мы провели в местном ДК, потому что в школе мне заявили, что им нужно заявление от родителей — но не в день, когда мы откроемся, а заранее, хотя для нас это неудобно, — подчеркивает Шахмирза. — Мы собрали нужные документы, родители собрали какие-то справки, которые в прошлом году не требовались, но нам все равно заявили, что нет еще каких-то документов вроде должностной инструкции, медкнижки и так далее. При этом официальные отказы мне не пишут, отфутболивают на словах. Еще меня в частном порядке вызывали в минобразования Карачаево-Черкесии, где я общалась с замминистра. Вопрос с документами решаемый, но даже при наличии этих документов нас бы никуда не пустили».
По словам Шахмирзы, 25 июля ее, волонтеров «Балапанлар» и детей по указанию главы районного отдела образования Гульнары Еслемесовой не пустили в здание местной школы, хотя с собой у организаторов была «куча документов», в том числе учредительных, а на улице шел дождь.
«Охранник заявил, если мы еще раз придем, то вызовут наряд полиции, как на несанкционированный митинг. Мы в итоге в остальные дни не стали делать лагерь, а просто собирали детей и играли с ними на поляне у реки за моим домом», — рассказала девушка.
Шахмирза отмечает, что родители очень поддерживают лагерь, а дети его любят, но, поскольку помещения до сих пор нет, родители начали забирать членские взносы за августовскую смену. Единственный шанс провести смену — если найдется частная площадка, соответствующая требованиям Роспотребнадзора, которая согласится работать с «Балапанлар».
«В регионе ничего не происходит, а мы создавали позитивную повестку; мы выиграли президентский грант, собрали деньги, собрали людей, все приехали бесплатно, а в итоге все летит в тартарары. До меня доходят слухи, что прокуратура хочет провести обыск у меня дома и их цель — уголовное дело», — говорит девушка.
«Такие дела» отправили запрос в прокуратуру Карачаево-Черкесии с просьбой прокомментировать проверку в отношении Шахмирзы и ее проекта.
«Такие дела» рассказывали о летней творческой школе «Балапанлар», где детям из аула Эркен-Халк показывали другой мир. С детьми рисовали, танцевали, смотрели мультики на английском, рассказывали им про ногайскую историю и аварские обычаи, изучали созвездия, говорили об экологии, о том, как создают мультики на студии Pixar и как живут люди с ограниченными возможностями.