Задержанные после митинга 10 августа в Москве рассказали о допросе сотрудниками СК под видом правозащитников из «Агоры»

Редактор международного отдела телеканала «360» Екатерина Максимова рассказала в фейсбуке, что ее вместе с подругой Зинаидой Гилязовой задержали после митинга 10 августа и доставили в ОВД, где составили протокол об участии в несанкционированной акции. Их также попросили побеседовать якобы с сотрудниками международной правозащитной группы «Агора» — Максимова считает, что это были люди из Следственного комитета.

Максимову и Гилязову задержали в 17:40 на Большой Лубянке. Девушки приехали туда после митинга на проспекте Сахарова. Их остановила группа сотрудников ОМОНа в балаклавах, они не представились и попросили показать содержимое сумок — у девушек был свернутый плакат против строительства дороги на месте радиоактивной свалки.

Как пишет «Ридус», сначала девушек якобы хотели отпустить, но потом потребовали, чтобы они дождались полковника, который проверит их документы. Силовики, стоявшие на улице, беседовали с Максимовой и Гилязовой. Увидев кольцо на пальце Гилязовой, сотрудник полиции заявил, что она как замужняя женщина не должна ходить по митингам и мужу следует «дать ей ремня».

После этого девушек досмотрели, посадили в автозак, без описи изъяли вещи и телефоны и до 21 часа возили по городу, подсаживая новых задержанных — все они, по словам девушек, оказались случайными прохожими. Куда их везут, не сообщали, в итоге всех доставили в ОВД «Котловка».

В отделе на Максимову и Гилязову составили протоколы о нарушении правил проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 20.2 КоАП): якобы в 20:55 они шли в составе группы 200 человек и, привлекая внимание граждан и СМИ, скандировали антиправительственные лозунги: «Долой Путина», «Мы здесь власть», «Допускай» и так далее. Девушки написали в своих протоколах, что сведения ложные: в частности, неверно указано время и адрес задержания, ни в какой несогласованной акции они не участвовали.

Перед тем как отпустить Максимову и Гилязову, сотрудница полиции попросила их задержаться для беседы якобы с правозащитниками из «Агоры». В кабинете, куда проводили девушек, сидели люди в штатском. Что это не правозащитники, Максимова поняла только в середине беседы, когда ей предложили снять отпечатки пальцев.

«[Сначала] нас участливо спрашивали, что случилось, они играли роль таких добрых полицейских, зачем-то сфотографировали все мои татуировки, спросили о моем гражданском супруге Николае и записали все данные. Они выдавали себя за сотрудников “Агоры”, но я предполагаю, что они совершенно из других структур», — рассказала журналистка.

У Гилязовой неизвестные люди в штатском вынули из паспорта рецепты на медицинские препараты и задавали «странные вопросы»: что будет, если она не примет лекарства, почему ходит к платному врачу и так далее. После этого девушкам вернули вещи и отпустили из ОВД около 1:30 ночи.

Как сообщало «ОВД-Инфо» 10 августа, их адвоката Максима Пашкова не пускали в ОВД «Котловка» и в то же время было известно, что там работают сотрудники СК.

Издание Baza опубликовало видеозапись с камеры наблюдения, расположенной над местом, где задержали Максимову и Гилязову. Судя по кадрам, омоновцы толпой стояли на углу, когда мимо проходили Максимова с Гилязовой. Один из силовиков прикуривает сигарету, когда другой сотрудник, судя по всему, замечает в сумке у Максимовой свернутый плакат и что-то говорит коллеге на ухо. После этого девушек остановили и начали с ними беседу.

Видно, что толпы из 200 человек, о которой идет речь в протоколе, нет, а девушки ничего не скандируют. Также на видеозаписи зафиксировано время задержания.

UPD. У видеомонтажера Фонда борьбы с коррупцией Виталия Колесникова во время обыска изъяли 2,3 миллиона рублей. Пресс-секретарь фонда Кира Ярмыш рассказала, что Колесников не имеет отношения к делу об отмывании денег в ФБК, а сумма у него осталась от продажи квартиры.

«Такие дела» вели онлайн-трансляцию акции на проспекте Сахарова и последующих задержаний в ходе мирных прогулок граждан. Всего в тот день в Москве задержали 244 человек.


В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: