Редактор «РИА Новости» Святослав Павлов пожаловался на то, что его и других журналистов избили во время отработки захвата заложников на курсах экстремальной журналистики «Бастион-2019».
Курсы, организатором которых на протяжении 13 лет является Союз журналистов Москвы, проводились в сентябре на территории военной части в Севастополе, пишет РБК. В ходе учений моделировались экстремальные ситуации с применением боевой техники. Святослав Павлов рассказал, что его и еще 30 журналистов во время отработки захвата заложников военные избили, надели на головы мешки, душили, заставляли ползать по камням, издевались, а в конце облили бараньей кровью.
По словам Павлова, одной слушательнице курсов порвали ухо, зацепив сережку, у другой случилась истерика, третьему участнику учений отбили почки, еще у одного журналиста было подозрение на перелом ребра. Пострадавшим отказали в медицинской помощи, сославшись на то, что они не могли получить серьезные травмы, так как «их били профессионалы». Врач осмотрел журналистов только через несколько часов.
Святослав Павлов подал заявление в Следственный комитет России заявление на организаторов курсов о превышении должностных полномочий.
9 марта 2016 года на границе Ингушетии и Чечни группа неизвестных в масках напала на автобус с журналистами и правозащитниками, ехавшими в пресс-тур. Всех пассажиров и водителя сильно избили, также были похищены личные вещи и техника, автобус сожгли. В сентябре 2019 года юристы правозащитных организаций «Комитет против пыток» и «Агора» направили в ЕСПЧ жалобу на бездействие Следственного комитета по делу о нападении.
UPD. Военные опровергли информацию об избиении журналистов во время учений. По словам представителя бригады морской пехоты Черноморского флота, морпехи, которые исполняли роли террористов, журналистов не били, бараньей кровью не поливали, а только брали в захват и ставили на колени. Все журналисты получили синяки и ссадины, но на жестокое обращение никто не жаловался.
UPD. Глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев заявил, что программу курсов разрабатывают силовые структуры. Учения максимально приближены к ситуации, в которую может попасть журналист. «Ну, если оказался сопляк, мальчик с недоразвитой психикой, ему не надо было идти на эти курсы и вообще ездить в места, где есть боевые действия», — сказал Гусев.