Студенты Московского физико-технического института (МФТИ) потребовали восстановить в должности профессора Валерия Киселева, который возглавлял Физтех-школу имени Ландау (ЛФИ). Утром 14 октября около 60 студентов устроили акцию протеста у ректората вуза, рассказала «Таким делам» студентка на условиях анонимности.
По ее словам, во время акции к ректорату «подоспели сотрудники ЧОП, заблокировали все выходы, отрезав людей в ректорате от людей снаружи». Студенты добились встречи с проректором Артемом Вороновым. Спустя три часа к ним вышел и ректор вуза Николай Кудрявцев — он заявил, что готов конструктивно рассматривать возвращение профессора Киселева на должность руководителя ЛФИ. Студенты вручили ему собранные подписи в поддержку Киселева.
Физтех-школу ЛФИ основали после того, как в МФТИ объединили два факультета — общей и прикладной физики (ФОПФ) и проблем физики и энергетики (ФПФЭ). Директором школы стал Киселев, до этого возглавлявший ФОПФ. По данным профсоюза «Университетская солидарность», после объединения начался конфликт.
«Ректорат воспользовался этим обострением (а скорее всего, и инспирировал его) и провел собрание 10 октября по вопросу школы ФОПФ+ФПФЭ. Об этом собрании не были извещены многие руководители образовательных программ школы, причем, по имеющейся в нашем распоряжении информации, принятые на собрании решения имеют последствия в виде закрытия некоторых из этих образовательных программ», — рассказали в профсоюзе, отметив, что на этом же собрании уволили Киселева.
После этого студенты начали протестовать против увольнения преподавателя и требовать его восстановления. В заявлении студентов говорится, что Киселев «обсуждает любые изменения и реформы и всячески прислушивается к студенчеству».
«Такие дела» писали о том, что думают сотрудники МФТИ и члены профсоюза «Университетская солидарность» по поводу объединения факультетов в школы. До этого в вузе была классическая система кафедр и факультетов, преподаватели которых избирались по конкурсу. После упразднения факультетов кадровый конкурс стал проходить в ученом совете, на обсуждение каждого кандидата выделялось только пять минут, а мнение кафедр учитывалось как совещательное. Противники изменений опасались, что новая система «позволит отсеивать неугодных людей».