Правобережный районный суд Магнитогорска рассмотрит иск городской администрации к местной жительнице Татьяне Писаревой. Женщина считает, что ее выселяют из квартиры незаконно. В правительстве Челябинской области «Таким делам» сообщили, что у женщины есть другое жилье, а в квартире в пострадавшем доме она фактически не жила.
О незаконном выселении Писарева рассказала «Новой газете». Она и две ее дочери получили квартиру в доме на Карла Маркса, 164 в 2010 году — по словам женщины, она потеряла свое жилье из-за «черных риелторов». 31 декабря 2018 года в доме произошел взрыв — обрушился седьмой подъезд. Писаревых дома не было, квартира пострадала — вылетели стекла на кухне и на балконе, обрушились кухонные шкафы, разошлись доски на полу. Расходы на восстановление квартиры женщина несла сама, потому что не потеряла имущество первой необходимости.
В ответе правительства Челябинской области на запрос ТД говорится, что семья Писаревой не была зарегистрирована в квартире на Карла Маркса, 164. С 2010 по 2019 год «в связи с постоянно нарастающей задолженностью за жилищно-коммунальные услуги по квартире» управляющая компания и городская администрация проверяли, действительно ли семья живет в этой квартире. С учетом опроса соседей власти установили, что в квартире семья не живет. А по данным «Новой газеты», чтобы получить материальную помощь, не имея прописки в доме, нужно через суд доказать, что ты там живешь.
Женщина рассказывала, что после взрыва в доме многие пострадавшие столкнулись со сложностями в получении компенсаций. Весной 2019 года жители дома встречались с тогда еще и.о. губернатора Челябинской области Алексеем Текслером, после этой встречи Писарева предложила помочь всем желающим в написании официальных обращений в администрацию. Потом жильцы решили пожаловаться президенту, текст придумали сообща. Они просили обязать администрацию города оказать помощь семьям, в противном случае грозили объявить голодовку. Писарева отправила письмо 15 мая с личной электронной почты. Она считает, что этим разозлила городскую администрацию.
19 июля жильцы дома объявили голодовку, требуя, чтобы признали аварийным шестой подъезд, соседний с эпицентром взрыва. Сама Писарева рассказывала Znak.com, что голодала с 19 по 26 июля, потом у нее началась гипертензия, и голодовку пришлось отменить по предписанию врача. Она рассказывала, что муж вызвал ей скорую из-за головокружения, и после разговора врачи увезли ее в психоневрологический диспансер. Мужа к ней не пускали и отпустили домой после того, как она несколько раз отказалась подписывать бумаги о том, что ее добровольно госпитализировали.
По данным правительства Челябинской области, Писарева в 2017 и 2018 годах вступила в право наследования жилыми помещениями в Ставропольском крае и Магнитогорске. Женщина утверждает, что в квартире, оставшейся от умерших мамы и бабушки, есть только доля, но ее арестовали за долги родственников. Сумма превышает стоимость ее доли, поэтому она не вступает в права наследства.
«Обращение Писаревой Т.А. о нарушении ее жилищных прав, как лица, пострадавшего в результате обрушения жилых подъездов многоквартирного дома № 164 по проспекту Карла Маркса, было рассмотрено прокуратурой Ленинского района. По результатам проверки доводы, содержащиеся в обращении Писаревой Т.А., не нашли своего подтверждения, в действиях должностных лиц администрации Магнитогорска нарушений по вопросу оказания мер социальной поддержки как лицу пострадавшему в ходе чрезвычайной ситуации не выявлено», — сообщили в региональном правительстве.
Также по мнению властей Писарева намеренно не получила свидетельство о праве на наследство, «чтобы претендовать на жилье по социальному найму, что она и требует». Администрация Магнитогорска обратилась с иском, чтобы признать Писареву и ее дочерей утратившими право пользования жилым помещением на Карла Маркса, 164. Следующее заседание состоится 5 декабря.