Президент оренбургского благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» Анна Межова рассказала ТД о том, как изменилась работа организации в период пандемии коронавируса.
Переход в онлайн и сокращение штата
Как отметила Анна Межова, с наступлением кризиса, вызванного коронавирусом, и последовавших за ним ограничений фонду пришлось почти вдвое сократить штат: из семи сотрудников осталось трое, не считая внештатного бухгалтера. Вся работа организации перешла в онлайн.
«Мы сейчас практически не работаем по проекту поездок волонтеров в детские дома, потому что учреждения закрыты на карантин. Но при этом мы ведем обучение наставников и волонтеров, потому что сейчас хорошее время для этого», — отметила Межова.
Кроме этого, фонд начал записывать и распространять в соцсетях и чатах видеоинструкции для опекунов, чтобы помочь им на время изоляции. Однако такая функция доступна не всем подопечным.
«У многих бабушек [которые являются опекунами] простые кнопочные телефоны, поэтому они не могут получить доступ к онлайн-консультациям. Плюс наша техника начала выходить из строя, потому что она очень старая. Конечно, мы используем личные компьютеры и телефоны, но все равно сложно справиться», — прокомментировала Анна Межова.
Увеличение обращений вдвое
Из-за введенного карантина число обращений в фонд увеличилось в полтора-два раза, говорит руководитель «Сохраняя жизнь». Анна Межова объясняет это тем, что на самоизоляции с детьми становится сложнее справиться, — «они буквально бегают по потолку». Вместе с тем обострились переживания у бабушек, которые потеряли своих детей и теперь воспитывают внуков: они стали больше переживать за свое здоровье и за будущее детей.
«Мы пытаемся всех перенаправить на видеоконсультации, но люди хотят поговорить. Мало того, что они и так в травме, еще и дополнительный стресс», — прокомментировала Межова.
Проблема с финансами
Часть средств фонд потерял из-за отмены платных мероприятий — консультаций, мастер-классов — которые позволяли покрывать аренду и зарплаты сотрудников. Вместе с тем, говорит Межова, фонд до сих пор не может получить четкую позицию грантодающих организаций о судьбе выделенных средств на программную деятельность. «Непонятно, получим мы деньги в следующем месяце или нет», — сказала она.
Частные пожертвования у фонда упали еще в прошлом году. В январе-феврале организации удалось их оживить, хотя собираемая сумма все равно не покрывала всех расходов. Какая ситуация сложилась в марте, Анна Межова еще не знает.
«Сейчас я просто боюсь заходить и считать [сколько было собрано в марте и насколько пожертвования упали], я просто вижу, что пожертвования идут», — сказала она.
На какой период работы фонду хватит имеющихся денег, прогнозировать сложно, говорит Анна Межова. Единственный запас, который сейчас есть у организации, — это средства, собранные на строительство центра. Но, чтобы их использовать для других целей, фонд обязан связаться со всеми рекуррентами и спросить, готовы ли они на перераспределение своих пожертвований. Анна надеется, что «до этого не дойдет».
«Мы стараемся работать в тех суммах, в которых можем. Потому что непонятно, насколько это все затянется и во что это выльется. Очень многие уже люди теряют работы, абсолютно точно просядет малый бизнес. Многие люди перейдут из раздела жертвующих в раздел нуждающихся в помощи», —заключила Межова.
Какая нужна помощь
По словам руководителя фонда «Сохраняя жизнь», из всех возможных видов помощи им подойдут только государственные субсидии на покрытие зарплат сотрудников и аренду помещения. Арендные каникулы не спасут организацию, потому что в будущем долг все равно придется возвращать. Межова рассказала, что НКО Оренбургской области обратились к губернатору с просьбой о помощи.
«Я планирую еще обратиться к нашим крупным предпринимателям с просьбой о финансовой помощи хотя бы в оплате работы сотрудников. Потому что крупные предприниматели как никто должны понимать, насколько важно сохранить кадры и компетенции в организации».