Директор благотворительного фонда «Асенька» Наир Аллабян рассказал «Таким делам», как изменилась работа организации из-за финансового кризиса и пандемии коронавируса.
«Асенька» занимается социальной адаптацией детей-сирот и других уязвимых групп детей: помогает им с выбором профессионального пути, знакомит с работой различных заведений и учреждений. По словам Аллабяна, у фонда и до кризиса не было много жертвователей, но «сейчас вообще все остановилось и очень тяжело». «Пожертвования минимальны, мизер», — прокомментировал он финансовую ситуацию.
Фонд не получает господдержку и гранты. «Асеньке» пришлось уволить двух сотрудников — кроме Аллабяна остался только один работник. «Содержать и офис, и сотрудников уже возможности нет, закончились уже даже личные запасы. Надо переждать этот негативный момент», — говорит директор.
Аллабян рассказывает, что некоторые программы продолжают реализовывать, например онлайн-обучение детей. Но программа помощи детям с выбором профессии из-за коронавируса остановилась — ее проводили в детских домах в Ростовской, Тверской, Владимирской областях, в Дагестане. «Возить детей по предприятиям сейчас опасно. Мы стараемся перевести ее в онлайн: будем стараться объяснять детям, какие есть профессии. Сейчас нашли детей, готовых обучаться по бухгалтерии, по страхованию, банковскому делу, флористике. Посмотрим, как пойдет это», — отмечает Аллабян.
Третья программа фонда, наставничество, только зарождалась и не успела полноценно запуститься. «На нее нужны волонтеры, даже на дистанционное наставничество. Их нужно обучать методологии, как работать с детьми, просто чтобы запустить эту программу», — пояснил Аллабян и отметил, что в нынешних условиях это невозможно.
Кризис ударил по многим некоммерческим организациям. Как выживают фонды в эпоху пандемии — читайте в сюжете «Таких дел». Поддержите НКО небольшим, но регулярным пожертвованием на странице акции «Спасаем тех, кто спасает нас».