Французская фармкомпания Servier сообщила о представлении Минздраву РФ досье оригинального препарата пэгаспаргаза (торговое наименование «Онкаспар»). Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Ожидается, что после регистрации в России и последующего признания другими странами «Онкаспар» будет доступен пациентам всех государств Евразийского экономического союза. Пэгаспаргаза — противоопухолевый препарат, предназначенный для лечения острого лимфобластного лейкоза в сочетании с другими лекарствами.
«Онкаспар» — основной препарат для лечения всех лимфобластных лейкозов. Онкологи говорили, что российские аналоги не обладают таким качеством и эффективностью: из-за отечественного препарата «Аспарагиназа» увеличилось количество рецидивов острого лимфобластного лейкоза, а у «Винкристина» есть тяжелые побочные эффекты.
В августе 2019 года регистрацию «Онкаспара» в России отменили по заявлению производителя — немецкой компании Medac. Решение было связано с тем, что с 2018 года права на «Онкаспар» вместе с портфелем онкопрепаратов Shire перешли к французской Servier.
С осени «Онкаспар» завозили в Россию по регламенту для незарегистрированных препаратов — по назначению врачебной комиссии или за счет средств благотворительных организаций.
Директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова рассказала, что с момента исчезновения «Онкаспара» с российского рынка фонд потратил на его закупку за границей 40 миллионов рублей. На удовлетворение годовой потребности в препарате, по оценке фонда, нужно около 300 миллионов рублей — пожертвований на эти цели не хватит.