Такие дела

Рошаль: Россия не готова к оказанию массовой помощи населению 

Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль рассказал, что летом 2019 года на базе ОНФ прошло закрытое заседание «Оказание медицинской помощи в субъектах РФ при массовом поступлении пострадавших». Его участники пришли к выводу, что «к оказанию массовой помощи населению страны мы не готовы», пишет «Коммерсантъ».

Рошаль объяснил, что ни медики, ни общество 10 месяцев назад не знали, что «будет происходить у нас сегодня», но врачей волновал вопрос готовности здравоохранения к оказанию помощи при различных чрезвычайных ситуациях. В совещании участвовали представители Минобороны, Минздрава, МЧС, руководство объединения врачей скорой помощи, главные врачи больниц и поликлиник.

Читайте также «Почти не осталось ресурсов для оказания другой помощи». Как российские больницы перепрофилируют для пациентов с COVID-19

По словам Рошаля, участники совещания сошлись во мнении, что в России не готовы к оказанию массовой помощи населению. Он добавил, что «оптимизация здравоохранения с сокращением кадров и медицинских учреждений также внесла свою лепту». По итогам совещания подготовили предложения — что нужно, чтобы разрешить ситуацию. ОНФ рекомендовал властям рассчитать достаточность коечного фонда.

«Это было первое в России общественное обсуждение проблемы. Если бы мы успели это сделать, то сейчас нам было бы легче. Не успели. Мы провели эту встречу в закрытом режиме, а нужно было, вероятно, кричать во всю глотку», — сказал Рошаль.

Он добавил, что в октябре 2019 года ОНФ провел совещание, на котором обсуждали мембранную оксигенацию. Это технология насыщения крови кислородом в случае отказа легких пациента.

«Нужно было выводить число ЭКМО-центров на более высокий уровень, и подготовку кадров, и отработку методики,— заявил Рошаль. — Здесь тоже ОНФ опередил сегодняшнюю ситуацию. Тогда никто не предполагал, что это потребуется так быстро».

Участники совещания сообщили заинтересованным ведомствам, что нужно оснастить аппаратами крупные лечебные учреждения, подготовить кадры и расширять использованием этой методики.

«Ведомства были согласны с тем, что нужно что-то делать. Но тоже не успели»,— заключил Рошаль.

В условиях, когда специфической терапии или вакцины от нового коронавируса нет, врачи используют препараты и методы, предназначенные для борьбы с другими болезнями. «Такие дела» разбирались, чем лечат пациентов с COVID-19.

Exit mobile version