Жительница Подмосковья Татьяна Лихоперская рассказала «Таким делам», что ее мать, которая работала буфетчицей в больнице, умерла от COVID-19 после того, как ей две недели отказывали в госпитализации. Минздрав Московской области сообщил ТД, что проведет служебную проверку.
Ольга Лихоперская работала буфетчицей в кардиологическом отделении Люберецкой районной больницы № 1. Там лежал пациент с двусторонней пневмонией — по словам Татьяны, мужчина свободно перемещался по отделению, где находились пациенты с сердечными заболеваниями. Татьяна отмечает, что сотрудники медучреждения работали без средств защиты, а ее мать была в непосредственном контакте с мужчиной с пневмонией.
По сведениям Лихоперской, в отделении диагноз «коронавирус» подтвердили двум медсестрам. Ее мать сдавала тесты на COVID-19 два раза — результатов она не видела, но врачи говорили, что они отрицательные. При этом женщина чувствовала себя плохо: с конца марта у нее на протяжении 15 дней держалась высокая температура — 39 градусов. Татьяна утверждает, что скорая помощь сначала отказывалась ее госпитализировать, а потом перестала выезжать на ее вызовы. «Я спрашивала про вирус, они улыбались и говорили, что не может этого быть, что это все ерунда», — рассказала Татьяна.
9 апреля Татьяна добилась, чтобы ее мать госпитализировали в стационар, — по ее словам, участковый терапевт выписала направление только после «маминых слез». Девушка вызвала скорую, врачи приехали спустя четыре часа. «Еще час мы ждали, пока нам ответят из больницы, где есть места. Все-таки мою маму увезли. Я подумала с облегчением, что все будет хорошо. Но ее привезли обратно через 10 часов. 10 часов ее возили по всему Подмосковью. 10 часов человек мучился в машине с высокой температурой, рвотой и другими последствиями болезни. Маму нигде не приняли», — рассказала Татьяна.
На следующий день Татьяна отвезла мать в Ухтомскую больницу на такси. Девушка также сама хотела сдать тест на коронавирус, но ей отказали. «Ну ты же понимаешь? Никто тебе его делать не будет у нас. Ингавирин попей, и все», — процитировала Татьяна слова врача из больницы, где работала ее мать.
Все девять дней пребывания в больнице мама девушки могла только отвечать смайликом в мессенджерах, потому что разговаривать ей было тяжело. Женщину перевели на аппарат ИВЛ, через два дня, 22 апреля, она скончалась. В заключении о смерти написали, что женщина умерла от коронавируса, сказала Татьяна Лихоперская (документ есть в распоряжении редакции). О смерти матери Татьяне врачи не сообщили, потому что «не смогли дозвониться», рассказала она ТД.
«Это очень странно и нелепо! Я все эти дни была на телефоне, ждала от мамы весточки. Врачи Ухтомской больницы Люберец почему-то позвонили на мамино рабочее место. Последнее, что сказала мне мама: «Тося, только не плачь». Да, моя мамочка не была врачом, но она человек и работала бок о бок с врачами. Все прекрасно знали о ее состоянии. Я не понимаю, почему коллеги не могли отреагировать раньше на ее болезнь», — рассказала Татьяна.
В Минздраве Московской области в ответ на запрос «Таких дел» о смерти Ольги Лихоперской сообщили, что ведомство проведет служебную проверку. Татьяна также обратилась за помощью в Альянс врачей. Юрист организации посоветовал ей написать заявление в полицию о халатности на заведующего, который разместил человека с двусторонней пневмонией в кардиологическом отделении.