Такие дела

В Ленобласти внучка пожаловалась, что скорая четыре дня отказывалась госпитализировать ее 80-летнюю бабушку с пневмонией

Фото: Мария Скударнова

Жительница Петербурга Мария Скударнова пожаловалась на действия врачей скорой помощи и областную Волховскую больницу. Она рассказала ТД, что ее 80-летнюю бабушку с пневмонией четыре дня отказывались госпитализировать, а в больнице лечили только «Арбидолом».

Девушка обратилась в прокуратуру и комитет здравоохранения Ленинградской области, чтобы ведомства провели проверку и дали оценку действиям медработников.

Госпитализация с третьего раза

Мария Скударнова рассказала, что 1 июня ее бабушка Эльвира Васильевна упала в обморок. Мама Марии, будучи медиком, заподозрила инсульт и вызвала скорую. Приехавшие врачи инсульт исключили, сказали родственникам: «Это старость» — и уехали.

«Температуру они не мерили, на них даже [защитных] костюмов не было. На следующий день приехала терапевт, тоже не мерила температуру и тоже сказала: “Ну, старость”», — вспоминает Мария.

Бабушке становилось хуже, поэтому 3 июня семья снова вызвала скорую. Со слов Марии Скударновой, на этот раз Эльвире Васильевне измерили температуру — она оказалась 38.8. Эльвиру Васильевну повезли в Токсовскую районную больницу на КТ, которая выявила двустороннюю пневмонию с гидротораксом. Однако в заключении даже не указали степень поражения легких, жалуется Мария.

В тот день в общей сложности бабушка и мама Марии провели в машине скорой помощи пять часов. «Бабушка была в полуобморочном состоянии, врач скорой звонила во все больницы, но везде отказывались госпитализировать ее», — говорит она. В итоге Эльвире Васильевне сделали томографию головы, снова исключили инсульт и отвезли домой.

На следующий день, продолжает она, пришла терапевт из поликлиники, записала на бумажке название антибиотика, который впоследствии в аптеке отказались продавать без рецепта. У бабушки начались судороги, и Мария с мамой снова вызвали скорую. Только тогда, с третьего раза, после долгих уговоров врачей, бабушку удалось отвезти в Волховскую больницу в области, заключает она.

Разная информация

По словам Марии, последний раз она поговорила с бабушкой 5 июня — после этого Эльвира Васильевна перестала отвечать на телефон. Уже в больнице у женщины подтвердился коронавирус (результат анализа есть в распоряжении редакции. — Прим. ТД).

«Все врачи нам говорили разную информацию: кто-то говорил, что для головы ей нет назначений, что надо вызывать невролога, другие врачи говорили, что назначения есть. Потом медсестра взяла ее карту и зачитала, что ее лечат одним “Арбидолом”. Соседка бабушки по палате звонила и говорила, что ей не измеряют сахар, а у нее диабет, и вообще не лечат. Таблетки на тумбочку клали и уходили — ну как так? Если бы соседка ей их не давала, она бы вообще не пила ничего», — рассказала Скударнова.

Пока Эльвира Васильевна лежала в Волховской больнице, семья пыталась договориться о переводе ее в город. В итоге два дня назад Мария с мамой приехали за ней на своей машине, чтобы перевезти женщину в больницу № 122 Санкт-Петербурга.

По ее словам, в 112-й больнице бабушке снова сделали КТ, которое показало 60% поражения легких. Состояние женщины сейчас тяжелое, но стабильное. «Надеюсь на этих врачей, что ее спасут. Она все еще “плавает”: всех узнает, но все забывает и улыбается. Хотя до этого в свои 80 лет бабушка была в ясном сознании, она инстаграмом и вотсапом спокойно пользовалась», — говорит Скударнова.

Из-за случившегося Мария написала жалобы в прокуратуру и комитет здравоохранения Ленинградской области. Пока ей пришел ответ только о том, что обращения зарегистрированы. ТД также направили запрос в департамент здравоохранения Ленинградской области. На момент публикации материала ответа не поступило.

Exit mobile version