В Омске Кировский районный суд рассматривает иск вдовы Анастасии Ахметовой к компании «Аэрофлот». Она требует взыскать с авиаперевозчика 34 миллиона рублей за гибель ее мужа-пилота, сообщает БК55.
Ахметова просит суд взыскать с «Аэрофлота» 10 среднегодовых заработков мужа — такое условие есть в договоре с работодателем, отмечает издание. Также она требует компенсацию в пользу себя и двоих детей — по три миллиона рублей на каждого.
Компания «Аэрофлот» отказалась выплачивать деньги жене пилота. Юристы авиаперевозчика объясняют это тем, что мужчина умер не на рабочем месте — в кресле пилота, а в вестибюле самолета, где его пытались реанимировать.
Муж Ахметовой скончался 24 ноября 2019 года во время полета аэробуса А320. Мужчине стало плохо в кресле второго пилота. Его пытались реанимировать бортпроводники и врачи из числа пассажиров, пока самолет заходил на вынужденную посадку. Потом ему оказывали помощь медики аэропорта, но он умер от инфаркта.
В издании отметили, что сначала «Аэрофлот» отказался подписать акт Н-1 о гибели на производстве, а потом отредактировал пункт договора, по которому семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков в случае смерти при исполнении.
Представители «Аэрофлота» утверждали, что отредактировали пункт, так как до этого он не был «раскрыт». По информации издания, раньше компенсация не зависела от акта Н-1, но теперь 10 среднегодовых зарплат родные погибших пилотов получат, только если комиссия решит, что сотрудник умер именно на производстве.
Из-за того, что Ахметов умер не в кресле пилота, а в вестибюле самолета, в иске следует отказать в полном объеме, считают юристы «Аэрофлота».
«А что было бы, если бы мужу начали оказывать медпомощь в кабине самолета? На высоте могли задеть приборы управления, совершить аварию! Вестибюль самолета — это помещение рядом с кабиной пилотов, где человека можно положить горизонтально для оказания помощи. Всем понятно, что Дамира туда перенесли из кресла пилота!» — отмечает Ахметова.
Юристы Ахметовой представили суду акт проверки Ространснадзора, которая показала, что «Аэрофлот» не выполнял требования Минтранса по режиму времени работы и отдыха членов экипажей воздушных судов. Так, в 2019 году Дамиру Ахметову неделями не предоставляли выходные дни, отмечают в издании.