Такие дела

Исследование: 56% россиян доверяют фондам, которые занимаются экологическими проблемами

Фонд «Озеро Байкал» совместно с компанией OMI провел исследование об отношении россиян к деятельности некоммерческих организаций (НКО) в сфере защиты окружающей среды. Результаты опроса есть в распоряжении редакции.

Согласно данным исследования, 74% респондентов отметили, что хорошо относятся к НКО, которые занимаются решением экологических проблем. Также 56% опрошенных заявили, что доверяют таким организациям.

«При этом чаще всего положительная оценка, как и доверие к НКО больше свойственны молодым людям до 35 лет», — говорится в сообщении фонда «Озеро Байкал».

Среди опрошенных 10% прямо высказали свое недоверие к НКО в сфере защиты окружающей среды. По информации фонда, основная причина негативного отношения к экологическим организациям — непонимание сути их деятельности и отсутствие достоверной информации по этой теме.

Результаты опроса показали, что повысить уровень доверия к НКО можно с помощью фотографий или видеоотчетов о проведенных работах, а также привлекая к деятельности организаций профессиональных экологов и ученых.

Наиболее привлекательной россияне считают работу НКО в сфере эффективного использования природных ресурсов, повышения уровня утилизации отходов. Также опрошенных волнует предотвращение загрязнения водных ресурсов и воздуха в городах и населенных пунктах.

«Именно эти направления россияне готовы поддерживать лично в первую очередь», — отметили в фонде.

Читайте также Затопленные нефтью дачи, тлеющая руда, горящие леса. Как власти реагируют на экологические катастрофы?

Среди опрошенных 15% рассказали о том, что участвовали в различных благотворительных акциях и мероприятиях, направленных на помощь НКО. Однако тех, кто готов делать прямые пожертвования в экологические НКО, почти в два раза меньше (24%), чем тех, кто не готов (43%).

«Как минимум половина опрошенных соблюдает меры защиты окружающей среды, которые не требуют дополнительных затрат и усилий с их стороны, например, не включает свет без необходимости, использует режим “Эко” на приборах, не тратит воду из-под крана. При этом в будущем все респонденты надеются уделять гораздо больше внимания проблемам окружающей среды, например сортировать отходы, сдавать старую технику на переработку, покупать кофе в свою кружку и помогать экологическим НКО», — рассказали в фонде.

Exit mobile version