Департамент здравоохранения Москвы назвал ложью жалобы пациенток психосоматического отделения Городской клиничеcкой больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова. Девушки рассказывали «Таким делам» о жестоком обращении медперсонала.
«Героиня материала утверждает, что не подписывала никаких документов на госпитализацию, и в связи с этим считает действия врачей неправомерными. Однако это абсолютно неверно. Согласно статье 29 закона РФ “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”, человек, страдающий психическим расстройством, может быть госпитализирован в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя до постановления судьи», — говорится в письме ведомства.
Сама героиня говорила «Таким делам», что подписала соглашение на лечение в психосоматическом отделении, а не в психиатрическом. По словам девушки, ее заставил это сделать врач под угрозой оформления недееспособности.
В департаменте не согласны с информацией о том, что за четыре дня, которые девушка провела в отделении, ей дали только одну таблетку в качестве терапии. «Она получала все необходимое лечение в соответствии с установленным диагнозом. Это отражено в ее медицинской карте», — написали в депздраве.
Пациентка утверждает, что терапии она не получала, а уколы в стационаре делали «по желанию». В департаменте настаивают, что прием препаратов пациентами в отделениях психиатрического профиля строго регламентирован и находится под контролем медицинского персонала.
Девушка рассказывала «Таким делам», что при госпитализации ее заставили раздеться, она голая провела 16 часов на кровати. Потом ее опять голую посадили на инвалидное кресло и отвезли в таком виде на другой этаж больницы.
«Что касается одежды, то, как уже сообщалось ранее, в реанимации пациенты действительно размещаются без одежды, для того чтобы она не мешала при проведении реанимационных мероприятий. Однако больница категорически отрицает тот факт, что пациентка передвигалась голой по коридорам. Это недопустимо», — подчеркнули в депздраве.
Девушка рассказала «Таким делам», что при госпитализации ее мужа вместе с вещами не пустили в учреждение.
«Еще одна причина недовольства пациентки — запрет на посещение мужа. В связи с этим сообщаем, что с начала распространения коронавирусной инфекции и по сегодняшний день посещения стационаров родственниками, в том числе и психиатрического профиля, временно запрещены», — написали в ведомстве.
В депздраве считают, что информация о том, что сотрудники присвоили часть вещей, которые муж передал пациентке, изложена некорректно. В ведомстве указали, что медперсонал мог изъять только те вещи, передача которых запрещена. По их данным, в отделение психиатрического профиля запрещено проносить колюще-режущие предметы, скоропортящиеся продукты. Все, что нельзя передать, либо сразу отдается родственникам, либо пациентке при выписке.
«Также пациентка сообщает, что более трех часов провела в палате с трупом. Это абсолютно недопустимо», — указали в ведомстве. В депздраве отметили, что в случае смерти пациента в больнице сотрудники вызывают службу транспортировки тела в морг. По их данным, умершего забирают из стационара максимум за один час, а не за три.
Помимо этого, в ведомстве назвали ложной информацию о том, что пациентов заставляют ухаживать за другими лежачими. Они подчеркнули, что в психиатрических отделениях предусмотрены ставки младшего медицинского персонала, в профессиональные обязанности которых входит уход за больными. По их данным, недостатка этих кадров нет, а ухаживать одним пациентам за другими строго запрещено.
«Что касается поведения персонала, то с сотрудниками обязательно будет проведена беседа о соблюдении профессиональной этики поведения на рабочем месте. Однако хотели бы отметить, что в связи со спецификой отделения разговоры на повышенных тонах с пациентами не практикуются», — считают в ведомстве.
Нарушений в оказании медицинской помощи в учреждении не выявлено, подчеркнули в департаменте.