Директор благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава в фейсбуке обратилась к властям Москвы с просьбой сделать все столичные переходы через дороги доступными для людей с инвалидностью.
Мониава рассказала, что гуляла по центру столицы с 12-летним мальчиком на инвалидной коляске. Она попыталась перейти на другую сторону Нового Арбата и обнаружила, что в подземном переходе есть только только ступени и крутая горка.
Лида не могла самостоятельно спустить ребенка и вынуждена была обратиться за помощью к прохожему мужчине. Она отметила, что мальчик весит 24 килограмма, а коляска — еще 50 килограмм. «Коле 12 лет, а взрослые весят гораздо тяжелее», — обратила внимание девушка.
Мониава рассказала, что держала коляску сверху, а мужчина снизу. В какой-то момент она почувствовала, что может покатиться вниз вместе с ребенком. Этого не произошло, но девушка сорвала спину.
«Я приглашаю руководство города протестировать эти переходы лично на инвалидном кресле. Вы увидите, что это совершенно невозможно. Представьте, что каждый день надо не ездить на машине, а ломать спину на этих переходах с коляской», — написала Мониава.
Помимо этого, она заметила, что на Пушкинской площади нет ни одного пешеходного перехода для людей с инвалидностью. Чтобы перейти Тверскую, ей пришлось просить сотрудников ДПС перекрыть движение, добавила Лида.«Все переходы через улицу Тверская от Газетного переулка и до метро “Белорусская” — четыре километра центральной дороги в городе — недоступны для инвалидов. На Арбате я пока не нашла доступных переходов (прошла около двух километров)», — рассказала Мониава.
Лида обратилась к московским властям и заявила, что нельзя строить переходы через дороги таким образом, что они становятся недоступными для всех людей, которые передвигаются на инвалидных колясках.
Монива призвала московские власти соблюдать СНИП (Строительные нормы и правила) и строить переходы через дороги таким образом, чтобы они были доступными для всех людей, которые передвигаются на инвалидных колясках. В стандартах говорится, что лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. При этом уклон пандуса не должен быть слишком крутым. Если перепад высоты достигает трех и более метров, то вместо него надо устанавливать подъемные платформы или лифты.
По мнению Лиды, если устанавливать лифты или перестраивать уже существующие переходы слишком дорого, то можно поставить светофоры и сделать наземные переходы.
«Черт, ну что сложного — просто перейти дорогу. 50 шагов. Поставь светофор, начерти зебру, и люди будут ходить. Но в Москве вырыли проходы через дорогу под землей. Возможно, это удобно автомобилистам. Возможно, эти переходы не замечают ходячие. Но в Москве живут не только ходячие. В Москве живет очень много людей, которые не могут ходить. Мы все на равных платим налоги, город должен быть приспособлен для нас всех в равной степени», — считает Мониава.