Такие дела

Исследование: только 3% россиян подписаны на ежемесячные пожертвования в благотворительные фонды

За последний год 74% интернет-пользователей хотя бы раз поддерживали работу благотворительных организаций. Об этом говорится в исследовании об участии людей в профессиональной благотворительности на платформе «Если быть точным».

Чаще всего люди выражают поддержку НКО, оставляя пожертвования в ящиках-копилках в общественных местах, передавая вещи и отправляя смс-пожертвования. Волонтерство и организация сбора денег в пользу благотворительной организации остаются наименее массовыми формами поддержки.

На ежемесячные пожертвования подписаны лишь 3% опрошенных. Авторы исследования отмечают, что эта доля не менялась с 2017 года. Среди жителей Москвы этот показатель выше — 6%. 

«Из всех показателей развития профессиональной благотворительности, за которыми мы следим из года в год, доля людей, подписанных на регулярные пожертвования, — это пока самый “крепкий орешек”, поскольку пока что эта доля остается на уровне ошибки выборки, — говорит Елизавета Язневич, руководитель отдела исследований БФ “Нужна помощь”. — При этом такие автоматические пожертвования от обычных людей — очень важный тип помощи, здесь даже размер пожертвования не так важен. Зная, сколько денег поступит каждый месяц как автоматический платеж, организация может увереннее планировать свою деятельность. Не только “затыкать” дыры, но и строить проекты с устойчивым результатом. А это и есть профессиональный подход к благотворительности».

Читайте также Секреты благотворительности: 10 правил для тех, кто не знает, как начать помогать

Пожертвования в НКО через интернет продолжают набирать популярность — в 2017 году этот способ использовали 25% россиян, а в 2020 году — 31,5%. Также становится популярнее волонтерство в пользу благотворительных организаций — с 11% в 2017 году до 14,5% в 2020 году. 

Жители Москвы стали чаще участвовать в профессиональной благотворительности. С 29% до 43% выросла доля жителей, которые тем или иным образом участвовали каждый квартал, с 9% до 16% — тех, кто делал это каждый месяц. 

Информацию о благотворительных организациях пользователи интернета чаще всего получают благодаря телевидению, а также через общение с друзьями и знакомыми, лично или в соцсетях. Репутация — фактор выбора фонда для 41% благотворителей. Чаще всего граждане жертвуют «на оплату лечения детей» (выбор 45% благотворителей), помощь животным, малоимущим и людям в трудной жизненной ситуации. Сборы на социальные центры, детдома и дома для пожилых людей вошли в пятерку самых популярных целей пожертвований.


В сентябре фонд «Нужна помощь» совместно с агентством социально ориентированного маркетинга RedMe и краудсорсинговой платформой Better запустил новый этап акции «Рубль в день». Ее цель — в два раза увеличить количество людей, регулярно жертвующих в проверенные благотворительные фонды. Оформить пожертвование можно на сайте 365.nuzhnapomosh.ru.

Exit mobile version