Такие дела

В Подмосковье мать ребенка с ОВЗ рассказала, что на нее пожаловались в опеку. Мальчик не ходит в школу, потому что ему нужен тьютор

Жительница Подмосковья Юлия Губаревич рассказала, что сотрудники школы № 48 пожаловались на нее в опеку. У Юлии сын с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и она пытается, чтобы ее ребенку-первокласснику в этой школе предоставили тьютора и организовали учебный процесс, сообщает «Милосердие».

У сына Юлии — особенности эмоционально-волевой сферы, задержка психического развития и синдром дефицита внимания и гиперактивности. По словам матери, он не может посещать школу, пока для него не разработают адаптированную общеобразовательную программу, не предоставят тьютора и не пролонгируют обучение: увеличат время на прохождение каждой темы.

Юлия рассказала, что в конце августа обратилась в школу и в районное управление образования, напоминая, что в школе еще нет необходимой для ее сына программы, поэтому она просит перевести ребенка в коррекционную школу. Но в этом году набор детей по подходящей образовательной программе там не велся. В управлении образования сообщили Юлии, что в школе № 48 для ее сына есть все необходимые условия.

«Я направила директору письмо с просьбой рассказать, что за условия для нас созданы. И получила ответ: оказывается, функции тьютора будет выполнять классный руководитель одновременно с ведением урока», — сказала Губаревич.

По ее словам, школа подготовила адаптивную программу без участия мальчика, составила план коррекционных занятий с педагогом-психологом, а по поводу занятий с дефектологом они направили запрос в ПМПК Люберецкого района и после получения графика занятий матери с сыном скажут, куда на них ездить. Юлия сомневается в том, что учитель одновременно сможет выполнять и работу тьютора.

«На самом деле ребенка с особенностями эмоционально-волевой сферы нужно приучать к классу постепенно, начиная с 10 минут на одном уроке. Если он устал, его надо переключить, продолжить занятие в индивидуальном формате в другом помещении. Как учитель сможет это делать, выполняя одновременно свои обязанности?» — сказала Губаревич. 

Она утверждает, что предлагала школе оплатить обучение учителя на курсах, предоставить необходимые адаптированные материалы, а психолог ребенка был готов бесплатно обучить сотрудника школы основам прикладного поведенческого анализа, жетонной системе. Однако, по словам Юлии, она получила отказ. Она даже искала тьютора на школьную ставку, на объявление откликнулись несколько человек. Однако, по словам женщины, в школе им по телефону сказали, что ставки тьютора у них нет и она не нуждается в таких специалистах.

21 сентября к ней пришли сотрудники опеки Люберецкого района и два инспектора по делам несовершеннолетних. У них с собой было заявление из школы N 48 о том, что ребенок, которой должен учиться в коррекционной школе, зачислен к ним в первый класс, но не ходит на занятия. Школа увидела в этом опасность нарушения прав мальчика, объяснила Губаревич.

«Сотрудники опеки и инспектора пришли выяснять, почему ребенок не посещает школу. Мы показали им нашу переписку, рассказали о ситуации. Они спросили меня, зачем в таком случае школа обратилась к ним? “Если бы вы ничего не делали, была бы причина вмешаться, а тут проделана большая работа…” Я считаю, что причина тут одна – нас хотят запугать», — заявила женщина. 

Она добавила, что будет дальше бороться за то, чтобы ее сыну предоставили индивидуальное тьюторское сопровождение.

«Такие дела» направили запрос в управление образования городского округа Люберцы с просьбой прокомментировать ситуацию.

Exit mobile version