Такие дела

В десятках российских регионов здания подсветили фиолетовым цветом в знак поддержки семей с недоношенными детьми

Благотворительный фонд «Право на чудо» запустил акцию #МнеНЕфиолетово для поддержки семей с недоношенными детьми. К ней присоединились 30 регионов, сообщили в Агентстве социальной информации (АСИ).

Акция проходит во Всемирный день недоношенных детей 17 ноября. В городах-участниках вечером включили фиолетовую подсветку зданий и сооружений в знак поддержки семей, где есть недоношенные дети. Как пояснили в АСИ, фиолетовый — официальный цвет Европейского фонда заботы о новорожденных пациентах (EFCNI) и фонда «Право на чудо»: он символизирует надежду, сострадание и открытость.

По информации АСИ, в Москве фиолетовые огни зажглись на Крымском мосту, на Новом Арбате и на Тверской улице. В Санкт-Петербурге фиолетовым стал Дворцовый мост. В Новосибирске, Воронеже и Астрахани подсветили фасады государственных театров оперы и балета. В Туле и Мурманске — здания филармоний.

Организаторы кампании призвали посетить сайт акции, на котором можно прочитать истории врачей-неонатологов, а также поделиться на сайте или в социальных сетях своими историями появления детей раньше срока, фотографиями подсвеченных объектов с хештегом #МнеНЕфиолетово.

Акция призвана показать, что родители недоношенных детей не одни, что рядом есть множество других семей, в которых дети родились раньше срока, и что врачи выхаживают даже новорожденных с экстремально низким весом.

Ежегодно в России 100 тысяч детей рождаются раньше срока — до окончания 37-й недели беременности. Осложнения из-за преждевременных родов — основная причина младенческой смертности.

«Самое страшное для семьи, которая столкнулась с рождением недоношенного ребенка, — информационный вакуум и непонимание того, что ждет дальше. Преждевременные роды чаще всего случаются внезапно, вместо встречи с розовощеким малышом — недели в реанимации, долгое выхаживание. Это нелегко. К сожалению, для многих людей слово “недоношенный” звучит как ругательство, многие не понимают, зачем спасать таких детей, если у них есть риск остаться инвалидами. Мы убеждены, что так быть не должно», — отметила менеджер по коммуникациям и PR фонда «Право на чудо» Екатерина Бочкарева.

Exit mobile version