Жительница Москвы Ирина Дмитриева пожаловалась, что департамент городского имущества пытается выселить ее семью из квартиры в Южном Бутове, взятую два года назад в ипотеку. Большая часть жилья принадлежит их несовершеннолетней дочери с инвалидностью. Об этом «Таким делам» рассказала сама Дмитриева.
В 2018 году Ирина с мужем и дочерью купили квартиру в Южном Бутове. Часть денег у семьи осталась с продажи прошлого жилья, а недостающую сумму муж Дмитриевой взял в ипотеку на 20 лет.
Сделка прошла успешно, и в итоге семья вошла в собственность: 1/8 у Ирины, 1/8 у ее мужа, а все остальное принадлежит их несовершеннолетней дочери с инвалидностью, продолжает Дмитриева. Женщина рассказывает, что они спокойно жили и вкладывались в ремонт. Но в сентябре 2020 года она получила извещение от департамента городского имущества. Чиновники потребовали вернуть им квартиру.
«Ведомство на основании какого-то открытого уголовного дела в отношении позапрошлого собственника требует выселить нас из квартиры, остановить ипотеку по непонятным причинам, снять нас с регистрации, лишить всего без предоставления альтернативного жилья. Я вообще думала, этот собственник скончался, потому что видела свидетельство о смерти. Мы являемся добросовестными приобретателями, все сделки провели честно, по закону. Ипотека еще впереди, 18 лет. Жилплощадь принадлежит ребенку, тем не менее такое требование», — рассказывает Дмитриева.
Ирина уточнила, что в иске департамента (копия есть в распоряжении редакции) было сказано, что позапрошлый собственник квартиры в 2009 году незаконно продал квартиру с помощью просроченного паспорта.
Раньше квартира принадлежала властям Москвы. Департамент городского имущества в иске указал, что в 2009 году некий Д. В. Герасимов с помощью подложного паспорта незаконно заключил договор социального найма квартиры, а затем — договор передачи квартиры в собственность. После этого он продал квартиру и отправил в Росреестр подложный документ купли-продажи. В 2019 году департамент выяснил, что эти сделки были незаконными, и решил вернуть квартиру в жилищный фонд Москвы. Однако собственником в тот момент уже была семья Дмитриевых, которая не знала о мошенничестве.
Дмитриева рассказывает, что 13 августа был сформирован иск, а в сентябре она поехала в канцелярию, чтобы уточнить, какие есть материалы по этому делу. По словам Ирины, получить на руки документы она так и не смогла, потому что ни в канцелярии, ни у помощника судьи их не было.
«Спустя время, случайно зайдя на сайт суда, я выяснила, что 5 ноября была проведена какая-то беседа, а на 9 ноября было назначено первое судебное заседание», — вспоминает женщина. На заседание пришла только Ирина и ее сестра, которая проходит по делу ответчиком только на основании того, что когда-то была зарегистрирована по этому адресу, но уже снята с регистрации. Представителей департамента в тот день не было.
Следующее заседание назначено на 14 декабря, однако Ирине до сих пор не дали ознакомиться с материалами дела. В день первого заседания ей отказались выдавать документы на руки и сказали подавать электронное заявление, уточняет Дмитриева. Однако и на электронное заявление она так и не получила ответа.
«Такие дела» направили запрос в департамент городского имущества Москвы. На момент публикации ведомство не предоставило официальный ответ.