Такие дела

Эксперт: около половины постов со сборами денег на лечение детей в Instagram создают мошенники

Руководитель благотворительного фонда «Живи, малыш» Егор Бычков рассказал, что порядка половины постов в Instagram с просьбой перечислить деньги на лечение ребенка создают мошенники. Об этом он заявил во время обсуждения проблемы интернет-мошенничества в благотворительности в Общественной палате РФ, сообщает ТАСС.

Он призвал пользователей жаловаться на аккаунты со сборами средств в службу поддержки. По словам Бычкова, иногда жалобы работают, иногда — нет.

Читайте также «Ужасающая фотография и номер личной карты»: как соцсети отличают мошеннические сборы средств от реальных

«Что касается Instagram, в 80—90% случаев никакие аккаунты не блокируются. А во “ВКонтакте” моментально, в тот же день блокируют мошеннические аккаунты, даже подозрительные, до тех пор, пока они не предоставят подтверждающие документы», — сказал Бычков.  

По его словам, за последние три месяца он написал около десяти обращений в полицию и по всем из них пришли отказные материалы.

Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Наталья Кирюхина напомнила, что профессиональные благотворительные фонды собирают пожертвования только на аккредитованные счета. Они никогда не используют для сборов личную карточку физического лица, а также ведут на официальном сайте фонда подробные финансовые отчеты, сообщает пресс-служба Общественной палаты.

Бывший координатор проекта «Все вместе против мошенников» Людмила Геранина рассказывала «Таким делам», что чаще всего мошеннические сборы ведутся в помощь детям и на личную карту.

«Общая картинка на всех этих публикациях ужасающая фотография, мельчайшие подробности того, как будет человек умирать, если помощь не будет ему оказана. И чаще всего [указан] номер личной карты, потом Qiwi-кошелек, потом “Яндекс.Деньги” и пополняемый номер мобильного телефона», — сказала Геранина.

Она посоветовала проверять данные из публикации через поисковый запрос в интернете, чтобы понять, что к реальному сбору средств это имеет мало отношения либо финансовая помощь с большой долей вероятности в данном случае может не понадобиться.

Exit mobile version