Глава фонда «Сохраняя жизнь» Анна Межова раскритиковала всероссийскую акцию «Согреем теплом!». Сбор от нее шел в благотворительную организацию «Детские деревни — SOS» на отопление и свет в домах, где живут сироты с приемными родителями. В самой организации признали, что слоган акции получился неудачным и ассоциировался с помощью детским домам.
Акция проходила с ноября по январь в сети магазинов «Лента» с девизом «Подари тепло детям! Одна упаковка = 1 рубль на отопление и свет в домах детей-сирот».
Т.к. все больше и больше людей спрашивают меня про акцию в магазинах про то, что дарят тепло для детей-сирот, отвечаю:…
Опубликовано Анной Межовой Воскресенье, 10 января 2021 г.
По условиям акции с каждой купленной в сети «Лента» упаковки Ariel, Lenor, Fairy, Pantene и другой продукции компания Procter & Gamble перечислила один рубль на свет и отопление в домах детей-сирот в благотворительную организацию «Детские деревни — SOS».
Директор по фандрайзингу и коммуникациям «Детские деревни — SOS» Дмитрий Даушев рассказал «Таким делам», что Procter & Gamble — один из ключевых партнеров организации, который помогает более пяти лет. Компания, по его словам, проводит три-четыре подобные акции в год. Меняются лишь партнерские торговые сети, бренды-участники и финансируемые проекты организации.
«В этот раз мы, видимо упустили, что может возникнуть ассоциация с тем, что деньги пойдут на тепло и электричество в детских домах, в то время как “Детские деревни — SOS” — это семейная форма устройства детей-сирот. Пожертвования направят на оплату коммунальных услуг в домах, где живут сироты с приемными родителями. Это коттеджные поселки, которые принадлежат организации. Никакой речи о детдомах не было», — добавил Даушев.
«Такие дела» обратились в Procter & Gamble (P&G) и «Ленту» с просьбой прокомментировать ситуацию, на момент публикации материала ответов на было.
Организация «Детские деревни — SOS» основана в 1994 году. Она помогает семьям в кризисной ситуации, когда дети могут лишиться опеки. Также поддержку получают сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Одни подопечные живут в семейных домах, другие — в приемных семьях, у которых есть свое жилье.
Программы работают в восьми регионах: Московская, Орловская, Мурманская, Псковская и Вологодская области, Татарстан, Санкт-Петербург, Великий Новгород.
Обновлено в 19:21. В P&G «Таким делам» рассказали, что новогодняя программа проходит в магазинах уже несколько лет и, по мнению компании, «доказала свою социальную значимость».
«С одной стороны, мы привлекаем внимание к проблеме сиротства, а с другой — вместе с нашими потребителями и партнерами оказываем конкретную помощь детям, проживающим в “Детских деревнях — SOS”. Например, в этом году средства идут на оплату счетов электроэнергии и отопления в семейных домах, что является весомой статьей расходов благотворительной организации», — сообщили в компании.
P&G поддерживает «Детские деревни — SOS» с 2015 года, за это время компания провела более десяти социальных акций и передала на помощь детям-сиротам более 75 миллионов рублей.