Такие дела

Правозащитники и родители рассказали, что российских школьников начали допрашивать об участии в акциях 23 января

В Москве, Петербурге, Самаре, Красноярске, Тобольске и Ростове-на-Дону следователи начали допрашивать школьников об их участии в акциях 23 января, сообщает «Ъ» со ссылкой на правозащитников и родителей.

Допросы проходят по уголовному делу о вовлечении несовершеннолетних в опасные публичные мероприятия. Следователи должны будут поговорить с 300 детьми.

Старший партнер правозащитного проекта «Апология протеста» Александр Передрук отметил, что допросы проходят в присутствии родителей, но не всегда с адвокатом. По данным «Коммерсанта», наиболее активные следственные действия проходят в Петербурге, там интересы детей представляют адвокаты «Правозащиты Открытки». 

Читайте также Памятка: что грозит подростку, если его задержали на несогласованном митинге?

К детям, которые решили принять участие в акциях, 26 января домой стали приходить следователи. 16-летний подросток из Петербурга анонимно рассказал «Ъ», что его спрашивали, платил ли кто-то деньги за выход на акцию. 

По данным газеты, матери 17-летней девушки, задержанной на митинге, 25 января позвонили из следственного отдела по Приморскому району СУ СКР по Санкт-Петербургу. Допрос был назначен на 21:00 и состоялся в тот же день. В «Правозащите Открытки» рассказали, что следователи задавали вопросы по трем темам:

«По протоколу и по изложенной фабуле сложилось ощущение, что СК пока сам не знает, как это подтянуть под общероссийское уголовное дело. Видимо, угрозой жизни несовершеннолетних решили формально считать нарушения ограничений в рамках режима повышенной готовности», — предположила координатор и юрист «Правозащиты Открытки» Анастасия Буракова.

По данным «Ъ», полиция Екатеринбурга все еще разыскивает 16-летнюю девушку, которая ушла из дома в канун акции и улетела в Москву. В полиции сообщили, что девушка «до ухода высказывала родителям желание полететь в Москву на митинг».

Накануне акции 23 января в российских университетах и школах студентам и ученикам рассылали предупреждения не выходить на митинги. В некоторых учреждениях говорили об ответственности за участие в несогласованных мероприятиях, в некоторых — грозили отчислением.

Exit mobile version