За время пандемии коронавируса 70% социальных предпринимателей в России смогли сохранить или увеличить доход от продажи товаров и услуг. Такие результаты опроса получили Impact Hub Moscow, Высшая школа менеджмента и Университет Массачусетса в Бостоне. Исследование есть в распоряжении редакции «Таких дел».
Социальное предпринимательство — это деятельность, направленная на решение социальных и экологических проблем с использованием бизнес-подходов и инструментов. Исследование показало, что большинство российских социальных предприятий относится к микробизнесу (82%) и малому бизнесу (12%).
78% социальных предпринимателей, работающих преимущественно на доходы от реализации товаров и услуг, смогли сохранить или увеличить численность персонала. Но в лучшей позиции оказались организации, которые работают на гибридном (89% из них сохранили или увеличили численность персонала) или преимущественно внешнем (94% сохранили или увеличили количество сотрудников) финансировании.
По мнению 50% респондентов, пандемия стала катализатором расширения географии деятельности. 78% считают, что это стало возможным за счет работы в онлайне. За время пандемии количество социальных предпринимателей, работающих в нескольких регионах и в масштабе всей страны, увеличилось наполовину.
Кроме того, 53% опрошенных социальных предпринимателей запустили радикально новый продукт для своей компании или для рынка в целом. 82% опрошенных воплотили инновации за счет собственных ресурсов. 50% респондентов отметили, что период пандемии стал наиболее инновационным за время существования организации.
72% предпринимателей сказали, что использовали поддержку менторов, трекеров и наставников, 75% посещали образовательные мероприятия, 81% устраивали встречи с другими бизнесменами. Большинство респондентов отмечают эти виды поддержки как полезные. Наименее востребованными оказались краудфандинг (46%), имущественная поддержка (47%) и помощь в сбыте продукции через специализированные площадки (47%).