Сеть взаимопомощи женщин «ТыНеОдна» с брендом одежды из Петербурга You запустили проект Emergency box, чтобы помочь жертвам домашнего насилия и кризисным центрам.
В сети «Таким делам» пояснили, что для пилотного проекта собрали 50 сумок с предметами первой необходимости для женщин и детей. Это домашняя одежда, косметика, средства гигиены, витамины, мази от ушибов.
Кроме того, пострадавшим выдадут промокоды на поездки на такси и покупку еды, а также SIM-карты с пополненным балансом. Эти наборы получат женщины, которые обратятся в организацию «Китеж» в Москве и Кризисный центр для женщин в Петербурге.
Организаторы проекта хотят запустить челлендж, чтобы привлечь максимальное количество российских брендов и представительств международных марок к решению проблемы насилия в семье. По их словам, это одна из самых сложных социальных проблем в России, но государство ее фактически игнорирует.
Соосновательница сети «ТыНеОдна» Алена Попова сравнила сумки, которые соберут для пострадавших, с автомобильной аптечкой на случай аварии. «[В них есть] все, что необходимо на первое время, когда жертва ушла, сбежала, скрылась от насильника. Важность проекта в том, что его поддержало большое количество брендов. Это значит одно: многие марки стали осознавать, что необходимо помогать в борьбе с насилием», — пояснила Попова.
Проект уже поддержали Mixit, Pigeon, «Л’Этуаль», Mail Group, «Ситимобил», «Самокат», Delivery Club, Tele2, издательство «Бомбора».
«ТыНеОдна» — это сеть для помощи женщинам, которые столкнулись с домашним насилием, домогательствами или дискриминацией. Пострадавшие могут бесплатно получить юридическую и психологическую помощь.