В Москве в частную клинику перевели 20-летнюю студентку Кристину Кравцову. В марте врачи поместили девушку в психиатрическую больницу после обморожения. О переводе «Таким делам» сообщил адвокат Дмитрий Джулай.
Мать девушки Надежда Герасименко рассказывала ТД, что 10 марта Кристина упала в парке около метро «Рассказовка». Девушку отвезли в ГКБ № 17 и диагностировали обморожение. Утром 12 марта родителям Кристины сказали, что ее перевели в реанимацию, так как она пыталась убежать из больницы и «кого-то укусила».
15 марта Симоновский районный суд вынес решение о принудительной госпитализации Кристины в психиатрическую больницу № 1 имени Алексеева. Адвокат Дмитрий Джулай и родители девушки предположили, что врачи ГКБ № 17 совершили врачебную ошибку и пытались это скрыть.
Джулай рассказал, что 26 марта он вместе с адвокатом Ангелиной Сафиной приехал в ПКБ №1. По его словам, заведующий отделением, где лежала Кристина, высказал им претензию в связи с «поднявшейся шумихой в СМИ».
«Мы объяснили ему, что хотим перевести девушку в частную клинику, и убедили его, что так будет лучше и для девочки, и для нас, и для него. По закону, если человека госпитализируют принудительно по решению суда, он не может от этого отказаться, но может выбрать место, где будет проходить лечение. Мы воспользовались этой лазейкой, чтобы вытащить Кристину из психиатрической больницы. Врачи говорят, что с ней все в порядке, но ей нужно неделю отлежаться и прийти в себя, чтобы из организма вышла вся та гадость, которой ее обкололи в Алексеевской больнице», — отметил адвокат.
Джулай подчеркнул, что в частной клинике открыто посещение для родственников и мать Кристины может с ней видеться. По его словам, там проведут обследование и напишут заключение о психическом состоянии девушки.
Он добавил, что она начала приходить в себя, но до этого «явно была под воздействием каких-то препаратов» и не понимала происходящего.
«Сначала девушка переписывается с мамой и все хорошо, потом присылает фотографию, где виден отек лица, после этого попадает в реанимацию и оттуда в психбольницу. Из-за чего у нее произошел отек? Ей, видимо, вкололи препарат, на который началась аллергия, или была передозировка. А в психиатрическую больницу отправили, чтобы подождать, когда это выйдет из организма», — уточнил Дмитрий.
Джулай добавил, что собирается подать жалобу на решение Симоновского суда о принудительной госпитализации. «Но и это еще не будет концом истории, поскольку у меня большое желание [привлечь к ответственности] обе эти больницы: и ГКБ 17, и ПКБ 1», — написал адвокат на своей странице в фейсбуке.
Обновлено в 21:16. В департаменте здравоохранения Москвы «Таким делам» рассказали, что в ГКБ №17 пациентке оказали всю необходимую помощь — это зафиксировано в истории ее болезни.
«С матерью пациентки неоднократно общались представители больницы, ей были даны подробные разъяснения по проведенному лечению. По хирургическому статусу пациентка не нуждалась в стационарном лечении и была выписана под амбулаторное наблюдение с рекомендациями лечащего врача», — добавили в Мосгорздраве.
В пресс-службе подчеркнули, что сведения о госпитализации пациента в психиатрическую больницу, его состоянии, диагнозе и проводимом лечении не разглашаются.