Во Владивостоке уволили беременную работницу сервиса «Яндекс.Еда»

Во Владивостоке сервис «Яндекс.Еда» уволил беременную работницу Маргариту Малыш. Об этом девушка рассказала «Таким делам».

По словам Малыш, она работала в «Яндекс.Еде» с 13 января. Сейчас она находится на третьем месяце беременности. В апреле врач порекомендовал Маргарите не выполнять заказы на дальние расстояния, о чем она сообщила руководству.

«Я продолжила работать, а потом, когда зашла в приложение, обнаружила, что меня заблокировали. Стала выяснять причину, и агент мне заявил, что я не выполняю дальние заказы. Объяснила, что нахожусь в положении, но он это проигнорировал. Тогда я сказала ему, что обращусь в прокуратуру. Он меня восстановил, но только на день — 15 апреля», — сообщила Малыш.

Затем девушка обратилась к другой сотруднице сервиса. Та ей сказала, что причина блокировки в том, что Маргарита выпрашивает чаевые у клиентов, отказывается от заказов или привозит их мятыми. После просьбы показать жалобы клиентов, по словам Малыш, сотрудница ее тоже заблокировала.

16 апреля Малыш обратилась в прокуратуру, копия заявления есть в распоряжении «Таких дел». Малыш сказала, что ее обращение направили в трудовую инспекцию.

PR-менеджер фудтех-направления «Яндекс.Такси» Александра Метелева рассказала «Таким делам», что в компании изучили переписку Маргариты с оператором и признали, что высказывания последнего были резкими.

«При этом мы действительно не можем адаптировать механизм назначения заказов под каждого конкретного курьера, — отметила Метелева. — Подключаясь к сервису, доставщик принимает стандартные условия сотрудничества. Эти условия неоднократно нарушались, о чем курьер получала предупреждения. Кроме того, доставка заказов подразумевает достаточно высокую физическую нагрузку, которая может негативно сказаться на самочувствии беременной женщины, особенно если есть прямое противопоказание от врача».

Обновлено в 09:35. В профсоюзе «Курьер» сообщили, что «Яндекс» прислал Маргарите Малыш счет-фактуру о выплате зарплаты, но деньги на карту не перевел. Компания, по данным профсоюза, должна выплатить девушке 6300 рублей за отработанные дни с 12 по 15 апреля.

Обновлено в 14:09. В пресс-службе «Яндекс.еды» уточнили, что Маргарита получила выплаты в полном объеме. Все денежные средства были переведены в банк, в котором у курьера открыт счет.

«Более того, курьеры, сотрудничающие с сервисом, в любой момент могут задать вопросы по выплатам в хабе или специальном телеграм-боте. От девушки-курьера таких запросов не поступало», — сказали в сервисе.

Налоги самозанятые курьеры оплачивают самостоятельно через приложение «Мой налог», объяснили в пресс-службе. Об этом всем курьерам сообщается перед стартом сотрудничества, настаивают в «Яндекс. еде».

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: