Семья Кабаковых из поселке Шерловая гора Забайкальского края подала иск на два миллиона рублей к Борзинской больнице из-за неоказания медпомощи своему родственнику, который в итоге скончался. Об этом «Таким делам» рассказали в «Зоне права».
По словам жены и сына погибшего 59-летнего Валерия Кабакова, в апреле 2020 года на протяжении нескольких дней он жаловался на сильные боли в груди, но медики «не посчитали проблему серьезной». Когда состояние мужчины ухудшилось, ему вызвали скорую помощь.
В «Зоне права» отметили, что в разгар пандемии Шерловую гору с населением около 13 тысяч человек обслуживали только две бригады скорой. Первая ездила к соматическим больным, в эту категорию входил Кабаков, вторая — к пациентам с ОРВИ.
Супруга мужчины рассказала, что «соматическая» бригада находилась на выезде в городе Борзя, который находится в 30 километрах от поселка. А машина «ковидной» бригады была на территории местной больницы, расположенной рядом с домом Кабаковых.
Женщина пожаловалась, что диспетчер отказалась направить свободную бригаду, поскольку этим врачам разрешено выезжать только к пациентам с инфекционными заболеваниями, в том числе с коронавирусом.
В результате скорая помощь прибыла из Борзи только через 45 минут. Медики сделали мужчине ЭКГ, но дефибриллятора и кислорода у них не было, и Валерий Кабаков умер дома от инфаркта.
«Эксперты страховой компании выявили букет дефектов при оказании медицинской помощи мужчине. Их главный вывод — отсутствие госпитализации в специализированный стационар находится в причинно-следственной связи со смертью Кабакова», — уточнили правозащитники.
После смерти Валерия Кабакова региональный минздрав провел служебную проверку, нарушений в действиях врачей не обнаружено. При этом, как добавили в «Зоне права», уже на следующий день после гибели Кабакова в Шерловой горе запустили дополнительную специализированную бригаду скорой помощи.