В Москве к главному редактору The Insider Роману Доброхотову сотрудники полиции пришли с обыском. Об этом сам журналист сообщил в твиттере.
По данным издания, поводом для проведения следственных действий могло стать дело о клевете по заявлению голландского журналиста Максимилиана Бернардуса Вилем Ван дер Верффа.
The Insider выяснил, что Вилем Ван дер Верфф сотрудничал с ГРУ и получал от Минобороны России деньги за распространение информации о сбитом Boeing в Донбассе. 26 апреля московская полиция против Доброхотова возбудила уголовное дело о клевете.
23 июля Минюст внес в список СМИ, выполняющих функции иностранных агентов, издание The Insider, а также журналистов Михаила РубинаФизическое лицо, выполняющее функции иностранного агента , Софью ГройсманФизическое лицо, выполняющее функции иностранного агента , Илью РождественскогоФизическое лицо, выполняющее функции иностранного агента , Юлию АпухтинуФизическое лицо, выполняющее функции иностранного агента и Алексея ПостернакаФизическое лицо, выполняющее функции иностранного агента .
Редакция издания заявила, что «продолжает работать в прежнем составе и сохранит редакционную политику». The Insider будет публиковать материалы «в полном объеме и без цензуры» в соответствии с латвийским законодательством.
Обновлено в 10:40. Полицейские пришли с обыском в квартиру родителей Доброхотова, сообщает «ОВД-Инфо».
Обновлено в 11:10. По делу о клевете Доброхотов проходит в качестве свидетеля, сообщает «Правозащита Открытки».
По версии УВД по ЮЗАО Москвы, неустановленное лицо в неустановленном месте не позднее 12 ноября 2020 года разместило твит с «дезинформацией о сбитом Боинге МН-17» в твиттере пользователя Roman Dobrokhotov.
Обновлено в 13:00. Как пишет «Правозащита Открытки», в ходе обыска у Доброхотова изъяли мобильные телефоны, ноутбук, планшеты, в том числе планшет ребенка, а также загранпаспорт.
Обновлено в 15:01. Силовики повезли Доброхотова на допрос в ОМВД по Академическому району Москвы, передает «Правозащита Открытки».
Обновлено в 17:22. Допрос Доброхотова завершился, журналист остался в статусе свидетеля по делу о клевете. Об этом сообщает «Правозащита Открытки».