Зоозащитники Орска добились создания приюта для животных, спасенных после наводнения. Теперь там живет около 80 собак и 40 кошек, а также от 20 до 40 щенков и котят. Об этом «Таким делам» сообщила зооволонтер Наталья Баранкова.
«Во время наводнения в Орске спасенных животных свозили в соседний город Новотроицк, на территорию неработающей промбазы. Там волонтеры своими силами организовали временный центр передержки, потому что в Орске не было приюта, который бы вместил всех и оказал необходимую помощь», — рассказала Наталья.
Параллельно с этим волонтеры обратились в администрацию с просьбой выделить место для строительства постоянного центра помощи животным. Спустя несколько месяцев власти предоставили земельный участок в безвозмездное пользование на год.
Приют находится на промышленной базе, где раньше была свалка и гаражи. Волонтерское сообщество защиты животных «Джульбарс» расчистило территорию от мусора, построило вольеры для собак и отдельно для кошек.
«Сейчас животные уже на своей законной территории. Но работы впереди очень много: нужно подключить электричество, провести водопровод и канализацию. Продумать систему вентиляции, так как гаражи без окон. Утеплить здания и продумать систему отопления. Сейчас необходимых коммуникаций нет», — сообщила Наталья.
Теперь зоозащитники готовят проект будущего центра помощи бездомным животным, на базе которого планируется не только содержать и ухаживать за животными, но и проводить обучающие занятия для школьников, кинологические тренировки.
В апреле 2024 года волонтеры получили предписание прокуратуры покинуть территорию временной передержки спасенных животных.
В начале мая зооволонтеры из Орска сообщили «Таким делам», что неизвестный человек расстреливает собак из ружья из здания Преображенской церкви на горе.
28 марта 2024 года власти Оренбургской области приняли закон, разрешающий убивать бездомных животных.
О том, как жители Орска спасали себя и животных во время самого крупного паводка за последние 50 лет, читайте в репортаже «Таких дел» «Мы теперь все стали соседями. Нет, не соседями — родственниками».