За шесть месяцев 2024 года россияне потратили на презервативы и противозачаточные средства 19,3 миллиарда рублей. Это рекордная сумма за последние пять лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитической компании DSM Group.
Для сравнения: за аналогичный период 2023 года российские аптеки заработали 16,7 миллиарда рублей. В 2022-м эта сумма составила 17,2 миллиарда рублей, в 2021-м и 2020-м — 13,4 и 13,5 миллиарда рублей соответственно. В 2019 году аналитики зафиксировали наименьшую за последние годы сумму — 12,1 миллиарда рублей.
По словам Сергея Шуляка, гендиректора аналитической компании, на чьи данные ссылается издание, на увеличении сумм продаж сказывается не только повышение спроса, но и рост цен на эту категорию товаров, а также увеличение осведомленности россиянок о безопасности таких контрацептивов. Так, за последние 12 месяцев презервативы в России в среднем подорожали на 5% — до 510 рублей за упаковку. Противозачаточные таблетки за этот же период выросли в цене на 17% — до 1511 рублей за упаковку.
В апреле 2024 года DSM Group сообщала, что продажи презервативов в России снизились до минимума. За первые два месяца 2024 года россияне купили в аптеках 3,1 миллиона упаковок презервативов — это самый низкий показатель за последние несколько лет.