Такие дела

Молдавские СМИ сообщили, что сын пропавшей 84-летней героини «Таких дел» мог сам продать ее в рабство

Мария Фомовна в «Покровской общине»

Один из сыновей 84-летней подопечной «Покровской общины» Марии Фомовны Динтиу, о которой писали «Такие дела», мог сам продать ее торговцам людьми несколько лет назад. Об этом сообщило молдавское издание Newsmaker.

Читайте также Бросок через границу, или Скрытная бабушка

Журналистка съездила в Токуз — родное село Марии Фомовны, куда ей две недели назад помогли вернуться сотрудники «Покровской общины». Автор материала поговорила с односельчанами Марии Фомовны и ее детьми. Оказалось, что пожилая женщина действительно оказалась в России после того, как ее вывезли незнакомые люди, чтобы заставлять работать — собирать милостыню. Но эти люди не украли ее, как предположила сама героиня материала, а купили у сына женщины, рассказала ее дочь Прасковья.

По ее словам, все эти годы, пока Мария Фомовна работала в России, ее сын (брат Прасковьи) Георгий делал ремонт в своем доме на деньги, заработанные матерью в рабстве. Прасковья даже подала заявление в прокуратуру, где утверждала, что Георгий и его жена «знали, где находится мать, и получали от цыган деньги за нее».

«Как он [Георгий] не знает, если эти [торговцы людьми] были у нас дома. Они в последний раз [в 2018 году] приехали за ней. Невестка делала ей документы в Каушанах. И они отправили ее. […] Как я понимаю, все это время она [с тех пор, как начала ездить в Россию] попрошайничала», — рассказала Прасковья.

Она сообщила, что, когда узнала, что происходит, попыталась найти мать — обратилась в программу «Жди меня» и сообщила об исчезновении в прокуратуру. В какой-то момент Марию Динтиу объявили в розыск, но на территории Молдовы так и не нашли.

Сам Георгий сказал журналистке, что не знал, чем занимается его мать в России. «Не знаю. Это ее дело. […] Она делала то, что хотела, как говорится, была Пантелеем-путешественником. […] Я не мог ее остановить. Если останавливал, она угрожала пожаловаться в полицию», — ответил Георгий. 

В разговоре с журналисткой сама Мария Фомовна подтвердила, что собирала милостыню по распоряжению незнакомых людей. «Просила. Работала для других, не для себя. На тех, кто меня взял отсюда, из Молдовы. Не помню, когда начала [попрошайничать]. Там было много стариков старше меня. У них были дети, внуки. Кого-то из них забирали домой, как и меня. И меня забрали в больницу. Перевозили из больницы в больницу. До больницы заставляли меня просить деньги», — рассказала женщина.

При этом она добавила, что рада снова оказалась дома. «Как мне дано, так и живу. Спасибо, что привезли меня домой к деткам», — сказала она и добавила, что «тут хорошо».

Фандрайзер и социальный работник «Покровской общины» Дарья сказала «Таким делам», что прежде, чем отправлять Марию Динтиу на родину, благотворительная организация через посольство Молдовы связалась с социальными службами, которые провели проверки по сообщениям о продаже человека.

«Изначально у нас с социальными службами Молдовы был разговор о передаче Марии Фомовны в специальное учреждение — ей все-таки 84 года, и ей нужны постоянные забота и уход. Но социальные службы Молдовы вышли на контакт с Георгием и, проведя свое расследование, сказали, что направят Марию Фомовну домой — это не представляет опасности для нее. Так решили именно специалисты службы. И когда мы передавали Марию Фомовну в Молдову, мы подписывали акт именно с социальными службами, не с Георгием. То, что она остается с ним, — это решение социальных служб той страны. На это решение мы повлиять не могли», — объяснила Дарья.

28 августа «Покровская община» сообщила, что Мария Фомовна после 18-летней разлуки с дочерью вернулась на родину в Молдову и увидела детей. 

«Состоялась судьбоносная встреча Марии Фомовны с дочерью, которые были в разлуке 18 лет. Она вернулась на родину! Благодарим каждого, кто оказал помощь в этом благом деле!» — говорилось в сообщении организации.

До этого «Такие дела» опубликовали историю Марии Фомовны — подопечной благотворительной организации «Покровская община». У пожилой женщины не было документов, а сама она называла себя Еленой Павловной. Однажды в разговоре с пожилой женщиной сотрудник «Покровской общины» узнал, как называлось молдавское село, где ходила в храм подопечная организации. 

«Сначала обнаружили на картах названное село, в нем действительно оказался большой храм Николая Чудотворца, потом — через местную епархию — узнали телефон настоятеля, объяснили ему ситуацию и выслали фотографию бабушки. Настоятель сказал, что не помнит такую, но пообещал спросить у супруги, уроженки этого же села. И буквально через 15 минут к Марии Фомовне вернулось ее настоящее имя», — говорилось в материале.

С помощью огласки и на средства жертвователей благотворительная организация смогла связаться с дочерью Прасковьей и доставить ее мать в Молдову.

Exit mobile version