Отчет фонда «Галчонок»
за первое полугодие 2019 года

Благотворительный фонд «Галчонок» с 2012 года оказывает поддержку детям с органическими поражениями ЦНС, в частности, детям-сиротам, детям, воспитывающимся в малообеспеченных семьях, и неизлечимо больным. А еще Фонд поддерживает проекты инклюзивного обучения в общеобразовательных школах, помогает семьям подопечных организовать лечение и реабилитацию, получить психологическую и социальную помощь.

 Благодаря вашей помощи в первом полугодии удалось собрать 185 983 рубля, почти вся эта сумма, 184 231 рубль, — это ежемесячные пожертвования 3 147 человек.

На платформе волонтерского фандрайзинга «Пользуясь случаем» было создано одно событие в поддержку «Галчонка», благодаря которому было собрано 64 100 рублей. Вы тоже можете отметить памятную дату, пригласив друзей сделать пожертвование, для этого создайте свое событие на «Пользуясь случаем».

Инклюзивное образование позволяет детям, которые требуют особого подхода, учиться в обычных школах со своими сверстниками, учиться общаться с ними и быть включенными в наше общество. С 1 сентября 2013 года Фонд совместно с АНО «Центр проблем аутизма» в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова» реализует проект инклюзивного образования, в рамках которого оказывает поддержку детям с расстройством аутистического спектра (РАС). За период с 2016 года к проекту также присоединились ресурсные классы трех школ Москвы. В настоящее время в проекте обучаются 35 детей.

Одним из специальных условий обучения и воспитания таких детей в общеобразовательной организации является сопровождение тьютора, а также наличие ресурсного класса и зоны сенсорной разгрузки. Программа сопровождения школьников с РАС тьюторами подтверждает свою эффективность. Школьники осваивают адаптированную школьную программу и социализируются. 

С начала года Фонд «Галчонок» оплатил работу тьюторов для 35 школьников с РАС, а во втором квартале — бухгалтерское обслуживание за май и июнь.

 

Школа для всех

Ане девять лет, у нее РАС. Три года назад девочка начала посещать школу, но вела она себя там не так, как все: громко кричала, стучала кулаком по груди, обзывалась, не соблюдала режим и распорядок дня. Все задания она выполняла медленно и постоянно отвлекалась. Кроме этого, она плохо говорила и не могла выполнять многоступенчатые задания, состоящие из нескольких шагов или компонентов.

В течение года Аня проходила обучение в ресурсной зоне с тьюторской поддержкой. И к концу учебного года она уже ходила на уроки физкультуры, ИЗО, технологии, литературного чтения и окружающего мира. Кроме этого, за год подопечная научилась соблюдать режим дня, улучшились навыки социализации и коммуникации. А самое главное, Аня начала с удовольствием ходить в школу, и у нее появились друзья.

На следующий год она успешно продолжила обучение. В этом году Аня закончит первый класс. Дело в том, что детям с расстройством аутистического спектра рекомендовано проходить обучение 5-6 лет в начальном звене школы.

Теперь она успешно осваивает на уровне класса программы: окружающий мир, ИЗО, технологию, музыку и физкультуру. Соблюдает нормы и правила поведения в школе при минимальной поддержке тьютора. Участвует во всех классных мероприятиях. 

За три года обучения виден колоссальный прогресс в социализации и коммуникации со сверстниками и педагогами школы. Сформированные учебные навыки позволили Ане начать обучение в музыкальной школе по классу виолончели. 

 

Отчет фонда «Галчонок» за третий квартал 2019 года

Отчет фонда «Галчонок» за четвертый квартал 2019 года

Отчет фонда «Галчонок» за первый квартал 2020 года

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: