«Аэрофлот» предложил Минтрансу реформировать систему подготовки пилотов
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» предложила Министерству транспорта России реформировать систему подготовки пилотов, поскольку сейчас требования устарели, передает РБК. Соответствующее письмо направил заместитель гендиректора компании по работе с клиентами Вадим Зингман министру транспорта Евгению Дитриху.
В письме говорится, что группа «Аэрофлот» столкнулась с дефицитом пилотов: потребность отрасли гражданской авиации в летном составе из числа выпускников учебных заведений оценивается в 900 пилотов, в то время как в действительности выпускается порядка 750 пилотов.
Также авиакомпания указывает, что качество прикладной подготовки летного состава не соответствует современным требованиям. В частности, «Аэрофлот» смог выполнить план по приему на работу пилотов только на 70%, поскольку не у всех выпускников есть необходимый налет часов для работы.
Собственный источник издания в «Аэрофлоте» отметил, что при поступлении к ним на работу пилотов приходится переучивать.
«В российских вузах на подготовку пилота уходит пять лет, при этом их готовят не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируются. Даются знания, позволяющие разобрать и собрать “кукурузник”, разбираться в законах термодинамики», — сказал источник и добавил, что все эти знания «не нужны пилотам современных самолетов».
Авторы письма в Минтранс предлагают разрешить обучение пилотов по программе среднего профессионального образования по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» на базе учебных центров крупных авиакомпаний. Также предлагается совместно с Минобороны организовать переобучение военных летчиков, которые ушли в отставку, и начать производство современных российских учебно-тренировочных самолетов.
В июне 2017 года сообщалось, что российские пилоты начали массово уезжать на работу в Азию, поскольку там выше зарплаты и нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, действует лояльная система подтверждения квалификации. Весной того же года стало известно, что четверть российских пилотов рискует остаться без летных свидетельств.