«Добро Mail.ru»: россияне с низким доходом стали чаще заниматься благотворительностью
В 2018 году выросло количество россиян с небольшим доходом, которые занимаются благотворительностью. Эта тенденция разрушает стереотип о том, что пожертвования делают только богатые. Такие данные исследования получил сервис «Добро Mail.ru».
Почти две трети пользователей сервиса, интересующиеся филантропией, — это женщины. Возраст большинства благотворителей — 25—35 лет, это семейные люди, и у половины из них есть дети до 16 лет.
В 2018 году благотворительностью чаще занимались специалисты, работающие в сфере продаж, медицины, недвижимости, науки и образования.
Традиционно на благотворительность жертвуют люди со средним достатком или доходом выше среднего — таких интернет-пользователей больше половины. Но в этом году чаще жертвовать стали россияне с низким доходом — 21%. В 2017 году таких было лишь 17%.
«В обществе долгое время существовал стереотип, что помогать могут только богатые люди. Но даже из небольших, но регулярных пожертвований от тысяч людей складываются суммы, которые спасают жизни. Появился новый тренд: 80% делают пожертвования до 300 рублей», — рассказала руководитель проекта «Добро Mail.ru» Александра Бабкина.
Также рост интереса к благотворительности подтверждается общим ростом пожертвований на портале «Добро Mail.ru». Объем пожертвований за год вырос почти на 30%, а их количество — на 23%.
Ранее фонд поддержки и развития филантропии CAF провел исследование в честь 10-летия собственной платформы для онлайн-пожертвований «Благо.ру». По данным CAF, за последние пять лет количество частных доноров на платформах выросло в 30 раз и вместе они собрали более 800 миллионов рублей.
В августе аналитики «Яндекс.Денег» выяснили, сколько тратят на благотворительность жители разных городов России. Среди городов-миллионников лидером является Москва — сумма разового перевода в среднем составляет 1130 рублей. Второе и третье места заняли Уфа (990 рублей) и Ростов-на-Дону (880 рублей).
Меньше за один раз на благотворительность переводят жители Сибири (660 рублей), а больше всего — пользователи с Дальнего Востока (1410 рублей).