В Москве женщина и ее сын с ДЦП, у которых нашли COVID-19, ждали врача пять дней. Депздрав объяснил это задержкой данных
Департамент здравоохранения Москвы сообщил «Таким делам», что провел проверку после рассказа жительницы СВАО Светланы Качаловой о долгом ожидании медпомощи дома. У женщины и ее взрослого сына с инвалидностью Дмитрия выявили коронавирус, но врача пришлось дожидаться пять дней. Чиновники объяснили ситуацию несвоевременной передачей данных в больнице.
В депздраве подтвердили, что врач должен был посетить пациентов на дому после их обращения в больницу, но «по техническим причинам информация о вызове поступила в службу по оказанию медицинской помощи на дому с задержкой».
«С сотрудниками, ответственными за инцидент, допущенный при передаче информации, проведена разъяснительная работа, — рассказали в депздраве. — Пациенты постоянно находятся на связи с врачами Центра телемедицины и получают все необходимые консультации и медицинскую помощь. Данная ситуация находится на контроле у главного врача».
Светлана Качалова сообщила корреспонденту ТД, что состояние здоровья у них с сыном не улучшается уже 20 дней, а специалисты Центра телемедицины не могут дистанционно изменить схему лечения. По словам женщины, им назначили уже третий по счету антибиотик, но «диагностики никакой — непонятно, что лечат». При этом бесплатный анализ на коронавирус у них взяли лишь 2 мая, а 5 мая взяли анализ крови, говорит Качалова.
Женщина считает, что им с сыном необходимо сделать КТ легких, чтобы исключить пневмонию. Для этого нужно дождаться результатов последнего теста на коронавирус — если тест окажется отрицательным, они смогут посетить клинику.
В апреле у Светланы и Дмитрия появились характерные симптомы коронавируса, при этом они в группе риска: у Дмитрия ДЦП и I группа инвалидности, он не передвигается самостоятельно, а Светлана перенесла онкологическое заболевание. 15 апреля они сдали анализ, 17 апреля пришел положительный результат у обоих, о чем Качалова сообщила в поликлинику при диагностическом центре № 5.
В течение нескольких дней врач так и не пришел. Женщина обратилась за помощью к друзьям, которые распространили информацию в фейсбуке, и в ситуацию вмешалась председатель совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов Юлия Камал. Только после этого 21 апреля на дом к семье пришла врач.
«В России отлажена часть с тяжелыми заболевшими, госпитализацией, больницами. Но если у вас нет дыхательной недостаточности и вы просто решаете отсидеться дома и лечиться самостоятельно, вы фактически остаетесь без помощи. Все эти горячие линии — тупиковые, там рассказывают, как помыть руки», — рассказала Качалова. Она подчеркнула, что ни в чем не винит непосредственно врачей и понимает, что «их самих спасать надо». Качалова считает, что причина долгого ожидания медпомощи — в недостаточных ресурсах системы здравоохранения.
Юрист проекта «Правозащита Открытки» Эльза Нисанбекова пояснила ТД, что помощь пациентам с COVID-19, которые лечатся на дому, должна оказываться незамедлительно и подобная ситуация незаконна.