«Он может в любой момент потерять сознание от низкого сахара». В Москве арестовали мужчину с сахарным диабетом первого типа
В Москве суд арестовал на 12 суток доцента МГИМО Александра Тэвдоя-Бурмули за участие в митинге 31 января, несмотря на то что у него сахарный диабет первого типа. Согласно постановлению правительства, людям с таким заболеванием запрещено назначать административный арест.
Жена Александра Анна Пожидаева рассказала «Таким делам», что 31 января ее муж вместе с совершеннолетней дочерью принял участие в акции протеста. По словам Анны, они не выкрикивали лозунги, не несли плакаты — хотели пройти по тротуару мирным шествием. Когда они решили уйти с митинга, зашли в кафе.
«Они зашли в “Макдоналдс”, вышли из него в переулок, и там их задержали полицейские. Схватили сначала дочь, муж попросил ее отпустить, те отказались. Тогда он взял ее за руку и предложил взять их вместе. И их обоих задержали», — рассказала она.
Анна уточнила, что ее дочь и мужа доставили в ОВД по Ярославскому району и оставили в отделе на ночь. Полицейские разрешили Александру взять с собой инсулин и аппарат для измерения сахара. «Дочери не дали взять таблетки и линзы, хотя у нее аутоиммунный тиреоидит и высокая степень близорукости», — добавила Анна.
Вечером 1 февраля в Бабушкинском районном суде прошли заседания по их делам. К этому моменту Анна привезла медицинские документы мужа и передала адвокату от «ОВД-Инфо», которая приобщила их к делу.
«Судья Наталья Курышева не приняла во внимание документы о диабете первого типа, по которым запрещено содержать человека под стражей. Более того, в выписке была указана информация о декомпенсации, то есть у мужа диабет, который не вполне устойчиво компенсируется лекарствами. В случае декомпенсации такой больной может в любой момент потерять сознание от низкого сахара, держать его под стражей проблематично в том числе для тех, кто его держит», — отметила Анна.
Мужчине присудили 12 суток административного ареста, девушке — семь. По словам Анны, сейчас у ее родственников забрали телефоны, поэтому женщина не знает, где именно будут находиться ее дочь и муж во время ареста.
«Мне кажется максимально важным в этой истории то, что судья проигнорировала документ, препятствующий содержанию человека под стражей. Она назначила ему арест в обход постановления правительства России», — обратила внимание Анна.