Опрос: 34% пользователей поддерживают краудфандинговые проекты, чтобы помочь решить проблемы
Planeta.ru и Ассоциация операторов инвестиционных платформ в честь Дня краудфандинга провели опрос среди пользователей, в котором выяснили, почему люди готовы финансово поддерживать чужие проекты. Результаты исследования есть в распоряжении «Таких дел».
34% респондентов ответили, что поддерживают краудфандинговые проекты, поскольку хотят помочь автору решить поставленную задачу или им близка идея кампании. 26% сказали, что поддерживают проект, поскольку их вдохновляет или им нравится автор. 12% хотят получить вознаграждение, 11% поддерживают таким образом друзей, 10% близка философия краудфандинга.
Среди опрошенных 80% сказали, что при поддержке проекта ориентируются не на количество участников, а на свой интерес. 3% готовы поддержать только тот проект, который заведомо успешен.
28% участников опроса посчитали, что самое интересное вознаграждение за участие — это будущий продукт, на который собирали деньги. Для 10% — вознаграждения, которые помогут в реализации идеи. 13% предпочитают поддерживать кампании безвозмездно.
«Краудфандинг в России и за рубежом очень отличается. Там, как правило, люди поддерживают проекты из-за желания получить интересное вознаграждение по более сниженной цене, а у нас во главе угла важные инициативы. В конце опроса мы попросили участников написать свои ассоциации к слову “краудфандинг” и получили массу интересных ответов, зачастую очень метафоричных: подъемный кран, народная стройка, поливка плодового сада и прочее. Эти ассоциации мы разделили на восемь групп, и самой популярной оказалась группа ответов про массовость и единение, что подчеркивает, что краудфандинг в первую очередь не про деньги, а про людей», — сказал генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский.
На сайте Planeta.ru запущено несколько курсов по краудфандингу, например «Убойные секреты краудфандинга», а также «Краудфандинг с нуля до 100%». Эксперты учат юридическим и бухгалтерским особенностям краудфандинга, писать вовлекающие тексты и создавать инфографику, снимать видеообращения в домашних условиях, а также продумывать smm-стратегию продвижения краудкампании. Также компания запустила подкаст «И все-таки» о людях в краудфандинге. Первый выпуск можно прослушать в приложении Megogo в разделе «Аудио».