В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы на заблокированных ресурсах
Группа депутатов и сенаторов внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект о запрете рекламы на заблокированных ресурсах, а также сайтах экстремистских и нежелательных организаций. Документ опубликован в думской электронной базе.
В пояснительной записке говорится, что «противоправные информационные ресурсы» продолжают зарабатывать деньги от рекламы. По мнению депутатов, эти средства получают «иные заинтересованные лица», которые «не являются резидентами Российской Федерации и осуществляют провокационную деятельность и недоброжелательные действия».
«Некоторые российские пользователи посредством применения технологий обхода ограничения доступа продолжают использовать информационные ресурсы Instagram* и Facebook*, что создает для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы», — сказано в документе.
Авторами законопроекта стали глава профильного комитета Госдумы Александр Хинштейн, председатель парламентской комиссии по противодействию иностранному вмешательству Василий Пискарев и другие влиятельные депутаты и сенаторы.
По последним данным, Роскомнадзор заблокировал 149 сайтов российских и иностранных СМИ. В России также нет доступа к популярным соцсетям, включая Facebook*, Instagram* и X (бывший Twitter).
11 марта 2024 года президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий физическим лицам и компаниям размещать рекламу на ресурсах иноагентов и рекламировать их в СМИ. За размещение рекламы на своих ресурсах иноагентам грозит штраф до 50 тысяч рублей для граждан и до 500 тысяч — для юрлиц. Штраф за размещение рекламы иноагентов для СМИ составляет до 300 тысяч рублей.
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.