Комиссия ОП по науке хочет пропагандировать девственность среди школьников
Комиссия Общественной палаты по науке и образованию накануне провела заседание, в ходе которого участники поддержали введение раздельного обучения мальчиков и девочек, пропаганду девственности, а также проверку учителей на полиграфе.
В заседании участвовали представители духовенства, а также Молодежного интеллектуального центра «Мыслелаб». Заседание открыл митрополит Игнатий, рассказавший присутствующим, что процесс воспитания «начинается еще до зачатия ребенка и кончается, когда человека призывает к себе Господь», а также отметивший, что «воспитание должно основываться на традиционных ценностях, которые формировались столетиями», и самым удобным инструментом для этого является школа. «И грех этим не пользоваться», — заключил митрополит.
Научный руководитель Молодежного интеллектуального центра «Мыслелаб» Евгений Иванов обратил внимание на проблемы подростков, которые хранят девственность до брака и вынуждены скрывать это. «Я не свожу все к биологии, но основная роль молодежи — обеспечить воспроизведение общества», — подчеркнул Иванов. Его коллега по МИЦ Максим Злобин также заметил, что «задачей системы образования должно быть сохранение целомудрия, физического и духовного», и предложил ввести регулярные проверки нравственного облика учителей с использованием «детектора лжи».
«А вдруг учитель — педофил? Вдруг он сектант? Вдруг занимается магией? Это нужно проверять», — пояснил свою точку зрения Злобин. Среди других его предложений были «ввести раздельное обучение мальчиков и девочек по некоторым предметам» и «склонять школьников к ранним бракам, потому что первая любовь самая крепкая».
Протоиерей Димитрий поддержал Злобина, но призвал присутствующих достигать поставленных целей постепенно. Первым шагом, по его словам, должно стать включение в школьную программу предмета «Нравственные основы семейной жизни» — учебник по нему для десятых-одиннадцатых классов уже готов, одним из авторов является монахиня Нина (Крыгина). Участники слушаний направили в Министерство Образования обращение с просьбой включить его в федеральный перечень учебных пособий.
Министерство, впрочем, пока никак не прокомментировало предложения комиссии Общественной палаты по науке.