Врач, которую ФСКН преследовала за обезболивающее, отсудила компенсацию в 200 тысяч рублей
Октябрьский суд Красноярска частично удовлетворил иск 71-летнего врача Алевтины Хориняк, которая судилась за компенсацию за незаконное уголовное преследование, об этом пишет ТАСС. Хориняк судили за выписанный онкобольному рецепт на обезболивающее, но позже отменили приговор. Теперь ей должны заплатить компенсацию в 200 тысяч рублей.
«Суд удовлетворил иск частично. Истица просила компенсацию в размере двух миллионов рублей. Возможно, мы оспорим сегодняшнее решение суда», — сказал адвокат Хориняк Вячеслав Богданов.
Сама врач-терапевт, подавая иск о компенсации, говорила, что хочет защитить врачей от произвола ФСКН: «Нынешнее исковое заявление направлено главным образом на то, чтобы изменить систему здравоохранения России. Служба наркоконтроля не должна влиять на решение врачей о препаратах, которые они выписывают пациентам с онкологическими заболеваниями».
В 2009 году Хориняк выписала знакомому онкобольному рецепт на «Трамадол», хотя он не был приписан к её участку. Участковый врач этого пациента отказал ему в выписке рецепта, так как бесплатный «Трамадол» перед майскими праздниками в аптеке закончился, а платный рецепт ему не был положен: по закону это является нарушением прав пациента.
В суде Хориняк заявила, что знала, что идет на нарушение формальностей, но руководствовалась врачебным долгом — пациент кричал от боли. Кроме того, терапевт заявила, что независимо от приговора суда приняла решение уйти из медицины.
Первоначально врача признали виновной в подделке документов и незаконном обороте сильнодействующих веществ и приговорили к 15 тысячам штрафа. Красноярский краевой суд отменил этот приговор и направил дело на новое рассмотрение. В октябре 2014 года Хориняк была оправдана.
В конце июня глава ФСКН Виктор Иванов запретил проверять медучреждения, чьи сотрудники выдают больным обезболивающие. По его словам, сейчас процедура выдачи обезболивающих чрезмерно бюрократизирована.
Ранее эксперты и журналисты связывали многочисленные самоубийства онкологических больных с труднодоступностью обезболивающих средств — врачи зачастую боялись выписывать лекарства, опасаясь преследования службы по контролю за наркотиками.