Мужчину, спасшего упавшую на рельсы девушку, в метрополитене обвинили в нарушении правил
Московский метрополитен обвинил 36-летнего Алексея Алёшина, спасшего упавшую на рельсы женщину, в нарушении правил поведения в метро. Как пишет mk.ru, 31 июля около девяти вечера на станции «Чеховская» девушка потеряла равновесие и упала на пути. В это время рядом проходил Алексей.
«Он шел по платформе и заметил впереди девушку, которая шла слишком близко к краю. Сначала думал отвести её подальше, но постеснялся. Решил, вдруг она подумает, что незнакомец решил пристать к ней», — рассказала жена Алёшина Светлана.
Когда Алексей обгонял девушку, то заметил боковым зрением, как она упала на рельсы. Тогда, не раздумывая, он скинул рюкзак, спрыгнул вниз, взял девушку на руки и поднял её на перрон. После этого он забрался на перрон сам — в этот момент к станции уже приближался поезд.
«Она прислонилась к столбу и сползла на пол. Сидела, закрыв лицо руками. Рядом с ней суетилась какая-то бабулька. Вот она стала благодарить Алексея: «Дай Бог тебе здоровья, спасибо». Мой муж засмущался, запрыгнул в прибывший поезд и уехал. Уже там к нему подошел молодой человек, который оказался свидетелем происшествия. Пожал супругу руку: «Да ты герой. Молодец. Я бы никогда не прыгнул», — говорит Светлана.
В пресс-службе метрополитена, с которой связались журналисты издания, отреагировали иначе:
«Да, мы слышали про эту историю. Могу сказать одно — этот мужчина своими действиями нарушил правила пользования метрополитеном. В случае падения девушка должна была встать, пройти до первого вагона и там подняться обратно на перрон», — заявил пресс-секретарь начальника метро Андрей Кружалин. При этом, судя по рассказу, девушка плохо себя чувствовала и не понимала, что происходит.
На вопрос, вынесет ли метрополитен благодарность Алешину, который спас жизнь пассажирке метро, Кружалин заявил, что может «только выписать штраф»:
«То, что он сделал, — это жёсткое нарушение правил», — заключил чиновник.
При падении на рельсы в метрополитене ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно подняться на перрон — вдоль него проходит контактный рельс под напряжением в 800 вольт. Вместо этого необходимо переместиться к месту остановки первого вагона. Если времени на это нет, нужно лечь в желоб между рельсами — глубина желоба такова, что проезжающий вагон не заденет лежащего в нём человека.