ВШЭ: успехи учеников зависят от директоров школ

Дети лучше учатся в школах, в которых директора сосредоточены не на исполнении внешних предписаний, а на педагогике. Об этом говорят результаты доклада Института образования НИУ ВШЭ.

Исследование «Лидерские практики директоров российских школ как фактор академической успешности их учеников в различных социальных контекстах» провели в шести регионах, в анкетировании приняли участия 377 руководителей школ.

Эксперты Института образования Надежда Бысик и Наталья Исаева выяснили, что в «слабых» школах руководители уделяют больше внимания финансовым, технических и административным вопросам. В школах с высокой успеваемостью директора, напротив, ориентированы на формирование коллектива и решение педагогических задач.

Авторы исследования отмечают, что всего факторов успешности школы много. Среди них — способности детей и действия учителей, социально-экономический статус и культурный капитал семей учащихся, а также климат в школе и классе. Этот климат, по мнению авторов исследования, формируется в первую очередь руководителем школы и может мотивировать школьников к обучению или, наоборот, отвращать от процесса обучения. Ориентированность директоров на учебный процесс позволяет достичь высоких показателей даже в сложных социальных обстоятельствах, утверждают эксперты.

Согласно данным исследования, директора, которые уделяют внимание педагогическим практикам, чаще составляют уникальные программы работы с одаренными детьми, лично решают проблемы с расписанием занятий и самостоятельно поощряют наиболее успешных педагогов надбавками. При этом с ростом академических результатов учеников директора начинают предъявлять больше требований не только к учителям, но и к родителям, резюмировали эксперты.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: